Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Функциональная схема работы рекламного агентства

Сущность работы рекламного агентства

Определение 1

Рекламное агентство (РА) – это самостоятельная организация, специализирующаяся на оказании услуг по разработке, производству и размещению рекламы по заказу своих клиентов.

Результатами деятельности рекламных агентств становится производство рекламных продуктов и оказание рекламных услуг. По сути, они выступают в роли своеобразных аутсорсинговых агентств, которым рекламодатели передают отдельную часть или все множество рекламных функций.

Рекламное агентство является одним из субъектов рынка рекламы и выполняет определенные функции. Основными из них на разных тапах создания и продвижения рекламного продукта считаются:

  • проведение рыночных исследований по заказу клиента;
  • стратегическое и тактическое планирование рекламных кампаний, включая медиапланирование;
  • производство и размещение рекламы;
  • контроль реализации рекламной кампании и пр.
Замечание 1

Каждое рекламное агентство может выполнять одну или несколько функций. Если речь идет о рекламном агентстве полного цикла, то такая организация исполняет весь перечь функциональных обязанностей, обозначенных выше.

Так или иначе, в процессе своей работы рекламное агентство тесно контактирует с внешней средой, особенно – с прочими субъектами рынка рекламы, к коим относятся рекламодатели, рекламопроизводители, рекламораспространители и рекламополучатели. В общем виде место рекламного агентства на рынке рекламы представлено на рисунке 1.

Схема рекламного процесса на рынке рекламы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Схема рекламного процесса на рынке рекламы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

«Функциональная схема работы рекламного агентства» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Как видно из рисунка 1, рекламное агентство занимает промежуточное место между рекламодателем и рекламополучателями. Под рекламодателями следует понимать компании, испытывающие потребность в рыночном продвижении своих товаров и услуг посредством рекламы, и оплачивающие ее. Именно они выступают в роли заказчиков для рекламных агентств и, соответственно, оплачивают их работу. Это значит, что рекламные агентства призваны удовлетворять потребности рекламодателей (полностью или частично). При этом сами рекламные агентства могут играть одну из следующих ролей – Рекламопроизводитель и/или рекламополучатель. Если рекламное агентство работает «под ключ», то оно одновременно выполняет обе роли.

Принимая заказ от рекламодателя, рекламные агентства обеспечивают производство и/или распространение рекламы, направленной на определенную целевую аудиторию – потенциальных потребителей рекламируемой продукции и услуг. Именно они то и выступают в роли рекламополучателей. Соответственно основной задачей рекламного агентства как посредника выступает привлечение внимание целевой рекламной аудитории и оказание на нее благожелательной со стороны заказчика реакции.

Замечание 2

Стоит отметить, что между рекламополучателями и рекламодателями существует обратная связь в виде ответной реакции на рекламу.

Функциональный принцип построения схемы работы рекламного агентства

Любое рекламное агентство, как самостоятельная организация, имеет свою организационно-функциональную структуру, в которой свое отражение находят отделы, входящие в РА, каждый из которых выполняет определённые функции и решает соответствующие им задачи. Организационные структуры рекламных агентств могут принимать различный вид. Их многообразие объясняется обширным разнообразием рекламных агентств. Как известно, последние делятся на множество видов и типов по численности сотрудников, охвату и масштабам деятельности, специализации и выполняемым функциям, формам обслуживания клиентов и пр.

Несмотря на наличие очевидных различий в выстраивании структуры рекламного агентства, в системе маркетинга выработаны единые методологические подходы, определяющие характер организации работы любого РА. Рассмотрим их на примере типовой структуры рекламного агентства полного цикла, то есть оказываемого своим клиентам весь перечень рекламных услуг, начиная от формирования идеи и заканчивая разработкой учения рекламного продукта (рисунок 2).

Типовая схема рекламного агентства. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Типовая схема рекламного агентства. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В целом справедливо говорить о том, что типовое рекламное агентство полного цикла состоит как минимум из четырех основных отделов:

  • клиентский отдел;
  • творческий отдел;
  • производственный отдел;
  • медийный отдел.

Каждый из них играет свою роль в рекламном процесса. Клиентский отдел или отдел по работе с клиентами привлекает и консультирует заказчиков (рекламодателей) по вопросам планирования, организации и проведения рекламных кампаний. Его сотрудники заключают от имени рекламного агентства договора на обслуживание с клиентами и «ведут» их.

Творческий отдел специализируется на генерировании, разработке и формировании креативных рекламных идей и сообщений. В значительной степени именно от их работы зависит результат воздействия рекламы на потребителей. Обычно в состав данного подразделения входят арт-директора, рекламные дизайнеры, копирайтеры и прочие представители «творческих профессий».

Производственный отдел обращает рекламные идеи, сформированный творческим отделом, в видимую форму. Иначе говоря, они отвечают за производство рекламного продукта, будь то рекламная растяжка или шит, рекламный видеоролик или объявление в прессе. Для решения стоящих перед ним задач производственный отдел вправе привлекать специализированные сторонние организации и отдельно взятых фрилансеров.

Медиаотдел специализируется на медиапланировании и производит необходимые медиазакупки. Силами его сотрудников производится выбор каналов распределения рекламных сообщений и конкретных видов рекламоносителей. Они же проводят исследования средств массовой информации и осуществляют покупку рекламного пространства, а также ведут контроль за ходом проведения рекламной кампании.

Естественно, что помимо основных подразделений в любом рекламном агентстве существуют и вспомогательные отделы. К ним могут быть отнесены хозяйственный отдел, бухгалтерия и финансовая служба, курьерское подразделение и пр. Их основное задачей выступает обеспечение функционирования рекламного агентства как самостоятельной организации.

Дата написания статьи: 05.11.2019
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot