Фирменный стиль - это набор атрибутов и значений, позволяющих представлять себя и свои достижения необычным способом.
Концепцию фирменного стиля можно сравнить с тем, как мы говорим о нашей собственной индивидуальности, определенных особенностях, которые отличают нас от других. Наш характер и личность, поддерживают нашу индивидуальность, которую мы показываем с помощью своего поведения или благодаря тому, как мы ведем себя, говорим, и даже через то, что мы одеваем.
Аналогичным образом, бизнес делает себя идентичным через образ, который он преподает миру, через визитные карточки, фирменные бланки, брошюры и другие вещи. Это физическое выражение бренда компании, культуры, которая уже определяется через стиль общения и поведение.
Фирменный стиль определяет индивидуальность вашего бренда и отличает вас от конкурентов.
В общем, это логотип и вспомогательные графические элементы, адаптированные к набору правил, которые определяют цветовую палитру, шрифты, и другие средства, обеспечивающие визуальную непрерывность и видимость всех физических проявлений бренда.
Довольно часто фирменный стиль состоит из следующих частей:
- Корпоративного дизайна (логотипы и т.д.)
- Корпоративных коммуникаций (реклама, связь с общественностью и т.д.)
- Корпоративного поведения (организационные ценности, нормы поведения).
Сложность определения фирменного стиля
Академики и консультанты по маркетингу сходятся во мнении, что фирменный стиль не так легко определить.
Каждая организация имеет идентичность. Она определяет корпоративный дух, цели и ценности и представляет собой чувство индивидуальности, которое может помочь выделить организацию в пределах своей конкурентной среды.
Эффективно управляя своей корпоративной идентичностью, организация может построить понимание и приверженность среди своих различных заинтересованных сторон. Это может проявляться в привлечении и удержании клиентов и сотрудников, в достижении некоторых стратегических альянсов, в получении поддержек финансовых рынков. Фирменный стиль является стратегическим вопросом.
Важность фирменного стиля
В быстро меняющемся и конкурентном мире, где потребитель имеет бесчисленное множество вариантов, доступных для них, компания нуждается в стратегии, чтобы можно было установить твердое присутствие на рынке. Существует достаточно оснований, для предположения того, что фирменный стиль помогает достичь многих целей в бизнесе.
Построение корпоративного персонала
Когда мы встречаем человека, это создает первое впечатление, которое имеет большое влияние. Мы склонны собирать сигналы того, что мы видим и чувствуем, и интерпретируем наши наблюдения, формируя свое мнение о человеке. Это аналогия того, как мы относимся к продукции и к компании. Чтобы выделиться из своих конкурентов, каждая компания должна иметь хороший имидж бренд, чтобы занять определенную нишу в сознании клиента, имея уникальный, приятный внешний вид и идентичность.
Улучшение бизнеса
Фирменный стиль с сильным и положительным воздействием создает благоприятный мысленный образ бизнеса в сознании потребителя. Стратегически планируемая идентичность дает хорошую отдачу с точки зрения направлений и повторных сделок. Компаниям иногда необходимо обновлять свой фирменный стиль, если присутствует идеологическое изменение целевой аудитории в течение долгого времени и, вследствие изменения мировых тенденций. Необходимо инвестировать в свой фирменный стиль и развивать доверие, чувство ценности и прочную связь с вашей клиентской базой.