Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Виды брендинга

Понятие бренда

Для идентификации и дифференциации продукта от продуктов-конкурентов используется такое понятие как «бренд», включающее названия, термины, знаки, символы, рисунки или их комбинации. Одним из наиболее популярных определений понятия бренда является: «Бренд – это образ марки товара или услуги в массовом сознании, выделяющий ее в ряду конкурирующих». Стоит заметить, что не каждая торговая марка является брендом. Основной целью брендинга является формирование у потребителей положительного восприятия товаров.

Наряду с определением бренда используются следующие понятия-синонимы:

  • Бренд-нейм (brand name) или имя бренда. Имя бренда представляет собой буквенную или словесную часть бренда, которая может быть произнесена.
  • Товарный знак (trademark) – это зарегистрированное обозначение, защищеное юридически, тем самым предоставляющее собственнику товарного знака исключительное право использовать данные имя или знак.
  • Бренд производителя (manufacturer brand) – это бренд, созданный производителем или взятый в аренду у другого производителя.
  • Частная марка (private label, также distributor brand) – это бренд, разрабатываемый оптовыми или розничными фирмами. Частные марки могут называться «посредническими брендами», «брендами дистрибьютора», «брендами дилера».
  • Лицензионный бренд (licensed brand) – это бренд, который передается за определенную плату владельцем товарного знака лицензиату по технологии франшизы.
  • Совместный бренд (co-brand) – это бренд, который совместно используется несколькими фирмами.

По типу объектов можно выделить товарный, сервисный, внутренний, брендинг работодателя, политический брендинг, брендинг в искусстве, географический и ритейл-брендинг. Рассмотрим их особенности.

Товарный брендинг

Под товарным брендингом подразумевается создание узнаваемого имиджа товарной продукции при помощи визуальных и вербальных элементов, а именно с помощью создания логотипов, этикеток и упаковочных материалов. Основной целью товарного брендинга является продвижение товаров на рынке среди конкурентов.

Создание товарного брендинга начинается с изучения актуального рынка продукции и психологии потребителей. Затем в дело вступают дизайнеры для создания достаточно хорошо узнаваемого товарного бренда.

Примерами самых дорогих мировых товарных брендов являются:

  • Apple;
  • Coca-Cola;
  • IBM.

Брендинг услуг, или Сервисный брендинг

Замечание 1

На сегодняшний день понятие брендинга тесно проникло в сферу услуг. Однако сервисных брендов на рынке гораздо меньше, чем товарных. Связано это с тем, что неосязаемые услуги намного труднее представить в привлекательном виде для продажи покупателям, которые нередко испытывают затруднения с выбором даже тех товаров, которые они могут увидеть и подержать в руках.

«Виды брендинга» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Брендинг услуг производится путем выпуска вспомогательной продукции. Чтобы привлечь должное внимание привлекаются известные личности для рекламирования. Примерами сервисного вида брендинга сотовой связи могут быть шарфики, футболки, ручки и другая атрибутика, а также продажа эксклюзивных моделей телефонов в определенных магазина. В банковской сфере услуги делают осязаемыми при помощи кредитных карт.

Внутренний брендинг

Большинство руководителей прикладывают множество усилий с целью продвижения товаров или услуг среди конкурентов, но при этом часто забывают о таком важном понятии как «внутренний брендинг». Все сотрудники компании должны вдохновляться идеями своего бренда, поддерживать его всеми способами. Ведение такого рода политики позволит улучить качество работы и сплотить коллектив. Внутренний брендинг проводят при помощи обучающих материалов, развешивании плакатов, использовании цветов компании в дизайнерском оформлении офиса. Немаловажным условием является создание благоприятных условий для работы. Самым главным является соблюдение внутри компании принципов, которые она декларирует.

Брендинг работодателя

Нельзя не согласится с тем фактом, что для производства хороших и качественных товаров необходимы хорошие и добросовестные сотрудники. Спрос на специалистов высокого уровня возрастает с каждым днем. Брендинг работодателя подразумевает создание благоприятной обстановки для рекрутирования новых сотрудников.

Параллельно с этим, внутри компании должна быть проведена работа по изменению условий, которые могут способствовать привлечению и удержанию ценных сотрудников. Специалистов при выборе работодателя должна устраивать система оплаты труда, организация рабочего места, график работы и взгляды, которых придерживается работодатель.

Политический брендинг

Политический брендинг представляет собой целое искусство. Он образовался на базе коммерческого брендинга. Целью такого брендинга является создание имиджа личности и его партии, чтобы эта личность была заметной в политической сфере и долгое время могла удерживать своих сторонников. При создании политического бренда используют ожидания целевой аудитории, чем больше соответствует им характер личности, его поступки, тем он будет более успешным. Частью направления является разработка лозунгов, символики и названия партии. Примером успешного политического брендинга является бренд В.В. Жириновского.

Брендинг в искусстве

Сферу искусства также не обошло понятие брендинга. Однако, бренд в искусстве принципиально отличается от бренда в коммерции, в связи с тем, что нет четких правил и законов, как производить брендинг в искусстве. Под искусством подразумевается музыка, театр, кино, картины и пр. В сфере искусства людям предлагается не сам объект, а впечатления от контакта с ним, от его созерцания. Известными брендами в области искусства могу стать некоторые исполнители или актеры, например, Алла Пугачева или Людмила Гурченко.

Замечание 2

Для создания музыкального бренда необходимо выбрать человека, научить его правильно вести себя на публике, приобрести и записать песню-хит, а затем выставлять его на всеобщее обозрение как можно чаще. Данный подход немного похож на создание политического имиджа, однако в сфере искусства сложнее предугадать ожидания аудитории.

Географический брендинг или Брендинг территории

Географический брендинг направлен на популяризацию городов, стран, курортов. Такой вид брендинга постепенно становится популярным, особенно в туристическом бизнесе, позволяя извлекать дополнительные доходы. Наиболее яркими примерами уже сложившихся территориальных брендов являются курорты минеральных вод – Ессентуки, Пятигорск, Марциальные воды, музей-заповедник Кижи, разводные мосты Санкт-Петербурга.

Ритейл-брендинг

В каждом городе есть множество конкурирующих между собой торговых центров, пытающихся привлечь к себе как можно большее количество покупателей. Ритейл-брендинг сочетает в себе работу архитекторов, использование новейших технологий и материалов в строительстве, дизайнерский труд. Наиболее симпатичным будет казаться стеклянный торговый центр в сравнении с обычным магазином в жилом доме. Поддержание имиджа торгового центра является залогом успешной реализации продукции. Для поддержания такого имиджа создаются логотипы, используются определенные цвета и элементы в оформлении, проводятся акции, печатают плакаты и листовки, оформляются билборды.

В общем случае при работе над созданием бренда выбирается определенный объект, затем производятся различные действия и манипуляции для признания этого объекта целевой аудиторией. Продвигать можно практически все, даже людей, вещи и ощущения. Самое главное правильно определить, что ожидания людей и постоянно держать «руку на пульсе».

Дата написания статьи: 09.01.2018
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot