Методы продвижения брендов
Выбор подходящего метода продвижения осуществляется после проведения маркетинговых исследований. Это творческий этап создания бренда, который подразумевает четкое формулирование и план размещения информации для конкретной целевой аудитории.
Популярным и распространенным методом считается Pull или «тянущий» метод, который ориентирован на конечных потребителей, при этом образ бренда формируется за счет размещения его рекламы. Также имеет место и второй метод продвижения Push или «толкающий». Он оказывает влияние на посреднические организации и торговый персонал.
К первой группе методов относится реклама в СМИ, на транспорте и наружная реклама. Самым эффективным, но дорогим способом продвижения бренда является телереклама. Необходимо не просто создать удачный видеоролик, но и разместить его в нужное время для большего охвата целевой аудитории. Следует учитывать и контингент потребителей, чтобы транслировать ролики брендов для женщин-домохозяек и деловых людей тогда, когда они могут их увидеть.
Разнообразие видов наружной рекламы позволяет выбрать нужный для продвижения определенного бренда. Для продвижения торговых марок подходят световые конструкции возле пешеходных тротуаров, на остановках общественного транспорта или неоновая реклама вдоль автодорог. Яркая и интерактивная реклама привлекает внимание и остается в памяти потребителей.
Широкое распространение получил и метод продвижения брендов на транспорте. Большое количество людей пользуются общественным транспортом для передвижения. Реклама размещается как на бортах и в салоне автобусов или трамваев. Во время длительных поездок вероятность запоминания брендов возрастает, поэтому реклама внутри салона общественного транспорта должна привлекать, а не отталкивать внимание пассажиров.
Для увеличения объема продаж товаров конкретного бренда проводятся акции в местах их реализации. Это раздача рекламных буклетов перед входом в супермаркеты, чтобы побудить посетителей стать покупателем рекламируемого бренда.
Реализация push метода заключается в стимулировании посредников и торгового персонала для продвижения бренда. Для дистрибьюторов могут предоставляться выгодные условия для сотрудничества. Они в свою очередь должны предоставить рекламные материалы и обучить персонал розничных организаций. Сотрудники торговых сетей могут быть заинтересованы в продвижении брендов, если по результат продажи они получают премии.
Основные инструменты продвижения брендов
Процесс продвижения бренда состоит из множества этапов, одним из которых является разработка плана мероприятий, а именно выбор маркетингового инструментария:
Рисунок 1. Виды инструментов для продвижения брендов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Классическим и наиболее часто применяемым видом рекламы является категория ATL. В ее состав включаются следующие типы:
- телевизионная;
- радиореклама;
- реклама в печатных изданиях;
- наружная;
- транспортная;
- реклама в метах продаж.
Эта группа инструментов для продвижения брендов способствует охватить довольно обширную аудиторию, но требует высоких финансовых вложений.
BTL-реклама – это комплекс маркетинговых мероприятий, которые косвенно влияют на продвижение брендов, но способны донести рекламное послание до конкретного потребителя.
Реклама этой категории содержит следующие виды продвижения:
- прямой маркетинг (direct marketing)
- стимулирование сбыта (sales promotion)
- событийный маркетинг (event marketing)
- скрытая реклама (product placement) – внедрение рекламы в сюжет художественных фильмов, сериалов, книг, игр, музыки;
- использование нестандартных носителей для рекламы (реклама на пакетах, торговых тележках, на крышках для еды на вынос, мусорных корзинах и т.д.);
- buzz marketing (buzz – «гудящий звук») – это генерирование слухов, резонанса общественного мнения после события.
Благодаря узкой направленности этот вид рекламы становится все более востребованной. Грамотное применение этого маркетингового инструмента позволяет значительно снизить расходы на продвижение, а конечный покупатель получает полную информацию о брендовом товаре.
Интернет является эффективным средством продвижения брендов. Широкая аудитория, возможность двустороннего общения, высокая скорость передачи информации, низкая стоимость - это основные преимущества для осуществления продвижения во всемирной паутине.
Основные способы продвижения в глобальной сети:
- поисковая оптимизация;
- контекстная и медийная реклама;
- SMM и вирусный маркетинг;
- e-mail рассылки.
Непосредственно перед выбором инструментария необходимо четко разделять онлайн и оффлайн способы продвижения бренда. Лучший вариант – это использовать их в комплексе.
Особенности продвижения брендов в социальных сетях
Социальные сети становятся популярными площадками для продвижения брендов. В зарубежных странах уже осознали их огромный потенциал, тогда как в России не многие компании используют соцсети как средство маркетинговой коммуникации.
Продвижение брендов в социальных медиа имеет ряд преимуществ. Главный плюс состоит в расширенных возможностях таргетинга, возможность четко определить целевую аудиторию. Изучение информации профилей потенциальных потребителей позволяет получить исчерпывающие сведения для сегментирования и позиционирования бренда. Кроме этого применение данного инструмента продвижения не требует больших финансовых вложений, а некоторые сервисы бесплатны для всех.
С ростом популярности социальных сетей расширяется и круг компаний, которые используют их для продвижения. Раньше этим способом продвижения и реализации пользовались компании в секторе b2c, рассчитанные на конечного потребителя товаров или услуг. В настоящее время и промышленные предприятия заинтересовывают в использовании социальных медиа в свой деятельности.
Наиболее значимыми и популярными для рекламодателей являются следующие социальные сети.
социальных сетей. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ">
Рисунок 2. Виды социальных сетей. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Динамичное развитие системы продвижения брендов в социальных сетях позволяет максимально эффективно использовать данный инструмент в деятельности компаний. Используя возможности интернета можно прилечь новых клиентов, повысить узнаваемость торговых марок и имидж предприятия в глазах общественности.