Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Антикризисный пиар

Сущность, предмет и объект антикризисного пиара

Определение 1

Антикризисный пиар (PR) – это комплекс мероприятий, связанных с прогнозированием, недопущением или преодолением репутационного кризиса организации.

Само слово «пиар» пришло в русский язык от английского словосочетания «public relations». В общем смысле под ним понимают технологию или комплекс мер, направленные на формирование либо поддержание определенной репутации или общественного мнения в отношении частного лица, организации или компании.

Непосредственно в сфере антикризисного менеджмента под пиаром понимают комплекс мер, связанных с организацией коммуникаций, направленных на формирование или управление общественным мнением в кризисных ситуациях. Иначе антикризисный пиар принято называть кризис-менеджментом, кризисным PR или попросту – управлением в кризисных ситуациях. По большому счету, он представляет собой специальную технологию коммуникационного менеджмента, направленную на обеспечение сохранности паблицитного капитала личности или организации, который подвергается разрушению в период кризиса.

Замечание 1

Антикризисный пиар имеет свой объект и предмет исследования. Его объектами выступают имидж и репутация организации, а в роли предмета выступают коммуникации, осуществляемые в кризисный период посредством соответствующих PR-инструментов.

Основой антикризисного пиара выступает разработка и последующая реализация антикризисной программы, в основу которой кладутся специальным образом спланированные антикризисные маркетинговые коммуникации с заинтересованными сторонами. При этом сам антикризисный пиар считается инструментом антикризисного менеджмента.

Для того чтобы глубже понять сущность антикризисного пиара следует подробнее рассмотреть саму сущность кризисов и их виды.

Сущность и виды кризисов в организации

Под кризисом в маркетинге принято понимать некое событие, в результате которого организация оказывается в центре не всегда доброжелательного внимания СМИ и иных целевых аудиторий, которые по той или иной причиной интересуются действиями организации.

«Антикризисный пиар» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Основными характеристиками кризиса, определяющими его сущность, считаются:

  • информационный голод;
  • внезапность;
  • утрата регулирования информации;
  • обострение ситуации (фирма не успевает реагировать по всем «фронтам» кризиса);
  • пристальное внимание со стороны внешних аудиторий, таких как законодательные органы, целевые аудитории, средства массовой информации и пр.;
  • паника и т.п.

В результате возникновения и развития кризисной ситуации организация ощущает нависшую угрозу и чрезмерное внимание к своим проблемам, в результате чего утрачивает способность свободно действовать и начинает воспринимать всех как недоброжелателей.

Любой кризис состоит из трех базовых составляющих:

  • Во-первых, это фактор риска существования организации.
  • Во-вторых, нехватка времени – в случае возникновения кризисной ситуации все действия должны осуществляться оперативно и быстро.
  • В-третьих, это состояние напряжения у людей, которые отвечают за управление кризисной ситуацией и ищут способы выхода из нее.
Замечание 2

Помимо прочего, кризис характеризуется неполной определенностью причин его возникновения, результатов его развития, а также путей разрешения.

В настоящее время существует довольно много разновидностей кризисов. Единого подхода среди ученых по этому вопросу не выработано до сих пор. Базовая классификация кризисов в общем виде представлена на рисунке 1.

Базовая классификация кризисов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Базовая классификация кризисов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Традиционно кризисы принято делить на две группы – внешние и внутренние. Первые формируются за пределами организации и не поддаются контролю с ее стороны. Вторые возникают внутри самой организации и подконтрольны действиям ее руководства.

Основными кризисами, возникающими внутри организации, могут выступать дефекты продукции, финансовые убытки, несчастные случаи, забастовки, судебные иски и пр.

Само по себе развитие любой кризисной ситуации состоит из определенных этапов:

  • возникновение кризиса;
  • отсутствие информации;
  • насыщение информационного поля;
  • снижение кризиса;
  • выход из кризиса.

На первом этапе формируется реальная кризисная ситуация. Одновременно с этим возникает отсутствие информации – заинтересованные лица начинают поиск информации. После определения источника получения информации формируются ее большие потоки, информационное поле насыщается. Постепенно общественный интерес, а вместе с ним и активность СМИ снижаются. В конце концов, имидж и репутация организации восстанавливаются.

Базовые функции и методы антикризисного пиара

Вне зависимости от масштабов кризисов и их характера, в случае возникновения кризисной ситуации функции антикризисного пиара сводятся к информационному обслуживанию реализации программ по выходу из кризиса. В частности, речь идет о поддержании высокого уровня сплоченности внутри организации и уверенности в успехе, а также об обеспечении внешней поддержки со стороны потребителей, представителей власти, политических и бизнес-кругов, а также средств массовой информации.

На практике антикризисный пиар реализуется при помощи использования соответствующих методов и инструментов. В общем виде они представлены на рисунке 2.

Основополагающие методы антикризисного пиара. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Основополагающие методы антикризисного пиара. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Основным инструментом по выводу организации из кризиса традиционно выступает взаимодействие со средствами массовой информации. В последние годы особую популярность приобретают интернет-коммуникации.

Так или иначе, технологии антикризисной PR-коммуникации сводятся к централизации создания и распространения информации, конструированию антикризисного общения, определению приоритетных каналов передачи сообщений общественности и организации мониторинга обратной связи. Для достижения согласия с опорой на маркетинговые коммуникации допускается использование одной из четырех стратегий – поддержки, альтруизма, аргументов или обмана.

Дата написания статьи: 01.10.2019
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot