Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Теории Штерна, Петровского, Валлона

Теория конвергенции двух факторов В. Штерна

В. Штерн считал, что личность – это самоопределяющаяся, сознательно и целенаправленно действующая целостность, обладающая определенной глубиной (сознательные и бессознательный слой).

Он исходил из того, что психическое развитие – это саморазвитие, которое направляется и определяется той средой, в которой живет ребенок.

В этой теории учитывается роль наследственности и среды в психическом развитии.

Влияние этих двух факторов Штерн анализировал на примере некоторых основных видов деятельности детей, главным образом, игры. Он впервые выделил содержание и форму игровой деятельности, доказывая, что форма является неизменной и связана с врожденными качествами, для упражнения которых и создана игра. В то же время содержание игры задается средой, помогая ребенку понять, в какой конкретной деятельности он может реализовать заложенные в нем качества.

Статья: Теории Штерна, Петровского, Валлона
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Таким образом, игра служит не только для упражнения врожденных инстинктов, но и для социализации детей.

Теория конвергенции двух факторов В. Штерна

Теория Штерна

Рисунок 1. «Теория Штерна»

Теория развития личности по Петровскому

Рассмотрим формирование личности по А. В. Петровскому.

  1. Ранний детский возраст (0 – 3 года). Семья выступает в роли просоциальной организации.
  2. Детсадовское детство (3 – 7 лет). Результаты данного уровня
  • Адаптация на уровне освоения простых навыков,
  • Индивидуализация – противопоставление себя окружающим,
  • Интегррация.
  • Младший школьный возраст (7 – 11 лет). Основной фактор развития – отношение родителей к успешности ребенка.
  • Подростковый период. Здесь нет вхождения в новую группу, но дальнейшее развитие личности в развивающейся группе, но в изменяющихся условиях.
  • Теория А. В. Петровского

    Рисунок 2. «Теория А. В. Петровского»

    Процессы, которые определяют развитие личности:

    1. Адаптация – присвоение социально типического в человеке. Присвоение индивидуальных социальных норм и ценностей.
    2. Индивидуализация – становление индивидуальностью. Выявление собственных способностей.
    3. Интеграция – становление всеобщего в личности. Изменение жизнедеятельности других людей.

    Теория развития психики по А. Валлону

    А. Валлон выделил следующую периодизацию возрастного развития.

    1. Внутриутробная жизнь. Полная зависимость зародыша от матери.
    2. Моторная импульсивность (0 – 6 мес.).
    3. Эмоциональность (6 мес. – 1 год): отношения с окружающими.
    4. Сенсомоторная стадия (1 – 3 года): интерес к внешнему миру, выходящий за пределы отношений с близкими взрослыми.
    5. Персонализм (3 – 5 лет). Возникновение чувства «Я».
    6. Различение (6 – 11 лет). Осознание своего статуса.
    7. Половое созревание.

    Теория развития психики А. Валлона

    Рисунок 3. «Теория развития психики А. Валлона»

    Воспользуйся нейросетью от Автор24
    Не понимаешь, как писать работу?
    Попробовать ИИ
    Дата последнего обновления статьи: 03.02.2024
    Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
    Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
    Все самое важное и интересное в Telegram

    Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

    Перейти в Telegram Bot