Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Развитие психики по Л. Колбергу и Дж. Брунеру

Для изучения теории Л. Колберга обратимся к рисунку 1. Далее рассмотрим периодизацию более подробно.

Теория Л. Колберга

Рисунок 1. «Теория Л. Колберга»

Стадии морального развития по Л. Колбергу

I уровень. Доморальный (до 7 лет). Для ребенка не существует правил морали, выработанных обществом. Они возникают исходя из собственных эгоистических соображений ребенка. Здесь возникают два уровня ориентации:

  1. Ориентация на поощрение
  2. Ориентация на наказание.

II уровень. Конвенциональная мораль (подростковый возраст). Внешний источник морали. Уровни ориентировки:

  1. Ориентация на оправдание ожиданий или одобрений со стороны значимых людей
  2. Ориентация на конкретного взрослого.

III уровень. Автономная мораль. Здесь нормы и принципы становятся собственным достижением личности. Ориентации:

  1. Ориентация на принципы общественного благополучия
  2. Ориентация на общечеловеческие этические принципы.

Развитие психики по Л. Колбергу и Дж. Брунеру

Таким образом, все ориентации можно рассмотреть в совокупности на рисунке 2.

Ориентации в теории Л. Колберга

«Развитие психики по Л. Колбергу и Дж. Брунеру» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Рисунок 2. «Ориентации в теории Л. Колберга»

Теория психического развития по Дж. Брунеру

Дж. Брунер считает, что интеллектуальное развитие предполагает последовательное овладение ребенком тремя сферами представлений:

  1. Действие. Здесь ребенок приобретает знания благодаря повторяющимся действиям. Здесь также происходит слияние действия и самого предмета, который использует ребенок. Далее эти сферы отделяются друг от друга.
  2. Образ. Ребенок находится во власти новизны окружающего мира. Сосредоточение на внешней стороне предметов.
  3. Символ (слово). Развитие речи.

Большое значение для развития интеллекта Дж.Брунер придавал культуре общества, в котором растет ребенок, общественному опыту, усваиваемому ребенком в процессе обучения.

Ход умственного развития представляет собой не просто "часовой механизм" последовательности спонтанно разворачивающихся событий, он определяется также и различными влияниями среды, особенно школьной.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 03.02.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot