Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Символ

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Символ

Что такое символ?

Символ с древнегреческого переводится как сигнал, знак, примета, признак, залог, эмблема, пароль. Вследствие такой разнообразной интерпретации символ имеет множество качеств и параметров.

  1. Символ является синонимом понятия «знак»;
  2. Знак являет субстанцию, предметное значение которой открывается лишь в контексте вечной интерпретации этого знака.
Определение 1

Таким образом, символ – это знак, который связан с обозначенной им предметностью таким образом, что: предмет не дается никак иначе, чем при помощи этого символа-знака; символ-знак не выражает иную предметность, хотя он является самотождественным; символ-знак – это не только средство указания на предмет, но и непосредственно смысл предмета.

Готовые работы на аналогичную тему

Отличия символа от других категорий

Символ отличается практически от всех, казалось бы, схожих понятий и философских категорий. От образа символ отличается тем, что он является «слугой» своего предмета и требует глубокого толкования и проникновения, а не поверхностного переживания. В искусстве, художественная образность довольно часто обретает символические нотки, в то время как символ первично неразрывно связан с предметом. Символ отличается и от понятия, которое обозначает однозначность как преимущество, в то время как символ является динамичным и многозначным, способным к интерпретации.

Так как символ находится между образом и понятием, он одновременно передает многозначность денотата и однозначность образа, использует понятийные средства.

От эмблемы символ отличается, но не является иносказанием: смысл символа не имеет обыкновенного существования, к которому прикрепляется интерпретирующее сознание.

Замечание 1

Понятие «символа» прослеживается в работах западного мыслителя $XX$ века М. Элиаде. В частности, он рассматривает символ как один из основных «аспектов мифа» в одноименной работе.

Символ в контексте философской традиции Запада

Западная философская традиция $20$ века имеет несколько моделей интерпретации понятия «символа». Возникшая на тле развития неокантианства «Философия символических форм» (Кассиер) интерпретация символа трансформирует его в универсальный способ объяснения духовной реальности. К. Юнг и его «глубинная психология», как основные последователи традиции психоанализа и открытого феномена символического, переходит к легитимизации символа и сознательного включения данного понятия и архетипов в процессы самопостроения и самовыражения души. Философия языка раскрывает потенциал символа, который позволяет обыкновенной речи играть роль миросозидающего элемента.

Замечание 2

Важно помнить, что аналитическая традиция склоняется к обезвреживанию мифологии языка, в то время как фундаментальная онтология и герменевтика пробуют сделать язык свободным от научной цензуры и позволить символам быть самостоятельными и самодостаточными, как средства познания мира.

Представители онтологии, в частности М. Хайдеггер, пытались реформировать, но и реставрировать роль символа в духе досократиков. Л. Витгенштайн, со всем его пафосом и ясностью сходится в потребности наличия и использования символического обозначения. Структуралисты, в частности Леви-строс, исследуют механизмы, посредством которых функционируют символы в первобытном обществе, которое является бессознательным.