Традиционное представление о хронологии текстов, входящих в Corpus Platonicum (СР), оказывается анахронистическим с нескольких точек зрения, прежде всего с формальной и с исторической. С формальной точки зрения все тексты СР можно разделить на речи, рамочные диалоги и диалоги в прямой драматической форме, причем есть веские основания соотнести эти группы диалогов с разными хронологическими периодами. С исторической точки зрения некорректен взгляд на произведения Платона как на современную философскую и научную литературу, вместо чего предлагается соотнести три названные группы диалогов с изменяющейся аудиторией, для которой пишет Платон до создания Академии, в первый этап существования школы (до Второй Сицилийской поездки) и в позднейшее время. Эволюцию платоновской философии следует соотносить с эволюцией его школы. Невнимание к указанным методам приводит к некорректным предположениям об эволюции Платона, что проявилось, в частности, в книге проф. Ч. Кана, усмотревшего у Платона пе...
Традиционное представление о хронологии текстов, входящих в Corpus Platonicum (СР), оказывается анахронистическим с нескольких точек зрения, прежде всего с формальной и с исторической. С формальной точки зрения все тексты СР можно разделить на речи, рамочные диалоги и диалоги в прямой драматической форме, причем есть веские основания соотнести эти группы диалогов с разными хронологическими периодами. С исторической точки зрения некорректен взгляд на произведения Платона как на современную философскую и научную литературу, вместо чего предлагается соотнести три названные группы диалогов с изменяющейся аудиторией, для которой пишет Платон до создания Академии, в первый этап существования школы (до Второй Сицилийской поездки) и в позднейшее время. Эволюцию платоновской философии следует соотносить с эволюцией его школы. Невнимание к указанным методам приводит к некорректным предположениям об эволюции Платона, что проявилось, в частности, в книге проф. Ч. Кана, усмотревшего у Платона пе...
под абсолютной истиной понимается такое знание, которое тождественно своему предмету, т. е. полное, исчерпывающее знание о предмете. Относительная истина – это неполное знание о том же самом предмете. И абсолютная, и относительная истины есть объективные истины.
немецкий философ, объективный идеалист, представитель немецкой классической философии. В основе мира признавал абсолютную идею. Систематизировал диалектику, сформулировал основные законы и категории диалектики.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут