Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Мнемотехника и тренировка памяти

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Психология / Память / Мнемотехника и тренировка памяти

Для начала определим круг разработанности данной проблемы и кратко перечислим ученых.

Ученые, которые занимались проблемой психологии памяти: А. А. Смирнов, П. И. Зинченко, С. Л. Рубинштейн, М. Н. Шардаков, Эббингауз, Л. В. Занков и др.

Ученые, которые рассматривали вопрос мнемотехники: А. Р. Лурия, М. А. Зиганов и др.

Далее рассмотрим понятие памяти, а также ее тренировку.

Понятие памяти и мнемотехники

Определения

Память – это психический процесс, сущность которого состоит в отражении опыта человека с помощью процессов запоминания, сохранения и воспроизведения пережитых чувств, явлений и т. д.

Мнемотехника – это определенная техника запоминания, включающая в себя некоторые техники, которые увеличивают объем памяти.

Помощь со студенческой работой на тему
Мнемотехника и тренировка памяти

Рассмотрим основные характеристики памяти.

  1. Объем. Данная характеристика памяти указывает на количество сохраненной информации. Стандартный объем памяти: 7+/- 2 единицы.
  2. Быстрота воспроизведения. Способность индивида использовать информацию памяти.
  3. Точность воспроизведения. Способность точно воспроизводить хранимую информацию.
  4. Длительность. Данная характеристика отражает способность к удержанию информации определенное время.
  5. Готовность к воспроизведению готовой информации.

Виды памяти

  1. Сенсорная память (сохранение образа на протяжении секунды).
  2. Кратковременная память (сохранение образа до 20 секунд).
  3. Долговременная память (от 20 секунд до нескольких десятилетий).
  4. Третичная память (сохранение информации на протяжении всей жизни).

Процессы памяти

  1. Узнавание
  2. Запоминание
  3. Сохранение
  4. Воспроизведение.

Специфика видов памяти

Более подробно рассмотрим виды памяти и их особенности.

  1. Наглядно-образная память. Запоминание различных зрительных, слуховых или двигательных образов. Специфика этого вида памяти состоит в том, что прочно фиксирует все эти образы в сознании; далее он может видеть их уже без реальной составляющей.
  2. Словесно-логическая память. Запоминание речевых конструктов. Этот вид запоминания может сохраняться только в форме, которая связана с речью.
  3. Двигательная память представляет собой определенный двигательный образ отдельной группы мышц.
  4. Эмоциональная память. Запоминание эмоций, чувств.

На рисунке 1 представлены основные виды памяти

Классификация видов памяти

Рисунок 1. «Классификация видов памяти»

Мнемотехника. Тренировка памяти

Для развития памяти целесообразно использовать следующие приемы.

  1. Повторение.
  2. Упражнения (заучивание стихов, запоминание различных образов и др.).
  3. Тренировка наблюдательности.
  4. Гигиена памяти:
  • При утомлении не рекомендуется употреблять тонизирующие напитки;
  • При интенсивных умственных нагрузках следует делать небольшие перерывы через каждые полчаса и др.

Способы запоминания материала.

  1. Запоминание ряда слов. Здесь необходимо называть слова по порядку и называть места их расположения.
  2. Запоминание цифрового материала. Создание звукового образа материала.
  3. Метод Цицерона. Запоминание на основе ассоциации с реальной обстановкой.
  4. Метод мнемотехнических таблиц (рис. 2). Суть метода состоит в том, чтобы на каждое слово придумать и зарисовать что-либо, что помогло бы вспомнить данное слово. Данный метод часто используется при заучивании стихотворений. Также плюс такого метода состоит в том, что он может использоваться начиная с дошкольного возраста.

Мнемотехническая таблица

Рисунок 2. «Мнемотехническая таблица»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис