Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Пути, приемы и средства улучшение памяти человека

Все предметы / Психология / Пути, приемы и средства улучшение памяти человека
Определение 1

Память – это процесс, который протекает в человеческой психике. Благодаря ему происходит накопление, хранение и отображение различной информации. Память в психологии — это способность мозга выполнять функции запоминания, хранения и воссоздания опыта.

Понятие и особенности памяти

Память представляет собой психическое свойство человека, которое определяет его способность накапливать, запоминать, хранить и воспроизводить опыт и информацию. Другое толкование определяет память в качестве способности вспоминать некоторые переживания из прошлого с осознанием не только самого переживания, но и его места в истории жизни, размещения во времени и пространстве.

Память невозможно сводить к единственному понятию, но она включает систему процессов и функций, способных расширять познавательные возможности человека. Этот процесс включает всю совокупность впечатлений об окружающем мире, возникающих у человека. Еще один важный факт: память предназначена для хранения, восстановления очень разных структур опыта. Опыт может быть:

  • Интеллектуальным,
  • Эмоциональным,
  • Моторно-двигательным.

Память, касающаяся чувств и эмоций, хранится даже дольше, чем интеллектуальная память о конкретном событии. Память является очень сложным механизмом, который состоит из нескольких специальных факторов.

Замечание 1

Наиболее важными параметрами памяти являются ее объем, длительность, быстрота (запоминание и воспроизведение), точность, готовность к воспроизведению. От данных показателей будет зависеть то, насколько продуктивна память.

Совершенствование и тренировка памяти

Совершенствовать память можно, используя несколько действий:

  • Развитие памяти путем специальных упражнений,
  • Правильное питание, прогулки на свежем воздухе, спорт;
  • Отказ от вредных привычек;
  • Использование средств мнемотехники.

В психологии предусмотрено большое количество способов тренировки памяти. Любой человек хотел бы улучшить память, но не все знают, что для достижения этой цели необходимо.

Готовые работы на аналогичную тему

Самой большой ошибкой людей в этом плане является, как правило, то, что они хотят сначала улучшить показатели памяти, а лишь потом уже начинать память использовать. Такой подход в корне неверный. Память будет совершенствоваться только в том случае, если все время тренировать и нагружать ее, используя ее во время запоминая, воспроизведении запомненного ранее.

Для развития памяти важно питание мозга. Голодающий мозг аналогичен голодному работнику, который никогда не будет работать хорошо. Самым главным «лакомством» для серых клеточек мозга считается кислород. Получить его очень просто. Для этого достаточно несколько раз в неделю отдыхать на свежем воздухе, заниматься спортом, бегать или просто гулять.

Вирджиния Вульф говорила: «Нельзя ни хорошо думать, ни хорошо любить, ни хорошо спать, если плохо поел». Если мозг человека плохо «накормлен», то он никогда не сможет хорошо работать. Памяти принесет пользу разнообразная еда - фрукты, овощи, рыба, животные жиры и фолиевая кислота (например, из зелени, печени и бобовых).

Развитию памяти препятствует никотин, хотя многие, напротив, думают, что сигарета позволяет расслабиться и глубже мыслить. Он препятствует поступлению кислорода в головной мозг и ухудшает память.

Мнемотехника является отличным способом развития памяти. Многие родители в качестве причины школьной неуспеваемости выдвигают плохую память. Иногда можно услышать жалобы на то, что современные преподаватели очень сильно перегружают школьников. Часто сами учащиеся жалуются, что попросту не успевают запомнить все, что им задают.

Некоторые родители сваливают неуспеваемость своих детей на лень и отсутствие познавательного интереса, но ученые, занимающиеся исследованием механизмов памяти, говорят, что плохой памяти не бывает. Бывают люди, не способные «найти с ней общий язык» и не умеющие договориться о сотрудничестве. Ведь продуктивная память означает максимальное использование ресурсов.

Приемы улучшения памяти

Существуют приемы улучшения памяти, в основе которых лежат принципы запоминания, хранения информации и ее воспроизведения. Они называются мнемотехнические приемы.

В целом мнемотехника представляет собой искусство запоминания. Она включает совокупность приемов и способов, которые облегчают запоминание и увеличивают объем памяти благодаря формированию искусственных ассоциаций.

Мнемотехника заключается в возможности накапливать в памяти огромное количество точной информации. Она предполагает экономию времени при запоминании, поскольку процесс полностью подвергается контролю. Это сохранение информации в памяти означает, что то, что запомнил человек, ему больше не придется учить заново.

Мнемотехника является мощной тренировкой внимания и мышления. Она предоставляет реальный шанс для быстрого освоения нескольких новых специальностей (например, когда человек хочет стать профессионалом в разных сферах). Она заключается и в возможности использовать информацию, и просто считается отличной гимнастикой для мозга. Многие считают, что мозгу необходимы тренировки для того, чтобы он эффективно работал.

Пример мнемонического приема улучшения памяти представлен запоминанием последовательности цветов в спектре. Так, многие для этого используют известную всем фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Эти приемы можно использовать при составлении различных списков (например, списка продуктов).

Память во многом способна облегчить обучение. По этой причине необходимо отметить, что сама по себе хорошая память является интеллектуальной способностью человека, при этом память и интеллект идут параллельно. Для улучшения памяти требуется выполнение упражнений. Важно помнить, что важные процессы, связанные с перестройкой памяти, происходят в подростковом возрасте.

У подростка активно начинает развиваться логическая память, которая в ближайшее время достигает такого уровня, что человек начинает преимущественно использовать только ее. Также большую роль играет развитие произвольной и опосредованной памяти.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Евгения Кузнецова

Эксперт по предмету «Психология» , преподавательский стаж — 8 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис