Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Новообразования в раннем возрасте

Понятие и сущность когнитивного развития

Определение 1

Новообразования в раннем возрасте - это первые навыки познания окружающего мира.

Когда-то считалось, что младенцы не имеют способности мыслить или формировать сложные идеи и не осуществляют познания, пока не выучат язык. В настоящее время известно, что дети осознают свое окружение и занимаются различными исследованиями. С самого рождения дети начинают активно учиться. Они собирают, сортируют и обрабатывают информацию вокруг себя, используя эти данные для дальнейшего развития восприятия и мышления.

Когнитивное развитие связано с тем, как человек воспринимает окружающий мир посредством различных средств и способов познания. Среди областей когнитивного развития - интеллект, рассуждение, развитие языка и памяти.

Теория когнитивного развития Пиаже

Наиболее известной и влиятельной теорией когнитивного развития является теория французского психолога Жана Пиаже. Теория Пиаже, впервые опубликованная в 1952 году, формировалась в течение десятилетий всестороннего наблюдения за детьми, в том числе в их естественной среде, в отличие от лабораторных экспериментов бихевиористов. Хотя Пиаже интересовался тем, как дети реагируют на окружающую среду, он отдавал им более активную роль, чем та, которую предлагает теория развития. Он предполагал, что знания ребенка состоят из схем, базовых единиц знаний, используемых для организации прошлого опыта и служат основой для понимания чего-то нового.

Схемы постоянно модифицируются двумя взаимодополняющими процессами, которые Пиаже назвал ассимиляцией и адаптацией. Ассимиляция относится к процессу получения новой информации путем включения ее в существующую схему. Другими словами, люди усваивают новый опыт, связывая его с вещами, которые они уже знают. С другой стороны, адаптация - это то, что происходит, когда сама схема изменяется, чтобы приспособиться к новым знаниям. Согласно Пиаже, когнитивное развитие включает постоянную попытку достичь баланса между ассимиляцией и адаптацией, которую он назвал уравновешиванием.

«Новообразования в раннем возрасте» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

В центре теории Пиаже лежит принцип, согласно которому когнитивное развитие состоит из четырех отдельных универсальных стадий, каждая из которых характеризуется все более сложными и абстрактными уровнями мышления. Эти этапы всегда происходят в одном и том же порядке, и каждый из них основан на том, что было изучено на предыдущем этапе. Они заключаются в следующем:

  1. Младенчество: в этот период, состоящий из шести подэтапов, интеллект проявляется через двигательную активность без использования различных символов. Знание мира ограничено, но развивается, потому что оно основано на физических взаимодействиях и опыте. Дети приобретают постоянство объекта в возрасте около семи месяцев (память). Физическое развитие позволяет ребенку начать развивать новые интеллектуальные способности. Некоторые символические (языковые) способности развиваются в конце этого этапа;
  2. Раннее детство: в этот период, который имеет два подэтапа, интеллект демонстрируется с помощью символов, используется язык, развиваются память и воображение, но мышление все еще нелогично, преобладает эгоцентричность;
  3. Ранняя юность: на этой стадии интеллект демонстрируется посредством логических и систематических манипуляций с символами, связанными с различными объектами. Развивается оперативное мышление (умственные действия, которые обратимы). Эгоцентричность уменьшается.
  4. Юность и зрелость: на этой стадии интеллект демонстрируется посредством логического использования символов, связанных с абстрактными понятиями. В начале периода наблюдается возврат к эгоцентрической мысли.

Когнитивное развитие в раннем возрасте

Младенцы, как только они рождаются, начинают использовать свои чувства для изучения окружающего мира. Большинство новорожденных могут сфокусироваться на движущихся объектах и следить за ними, различать высоту и громкость звука, видеть все цвета, различать их оттенок и яркость. К трем месяцам младенцы могут узнавать лица, подражать выражению лица других, например, улыбаться и хмуриться, а также отвечать на знакомые звуки.

В шесть месяцев дети только начинают понимать, как устроен мир вокруг них. Они имитируют звуки, любят слушать свой собственный голос, узнают родителей, боятся незнакомцев, различают одушевленные и неодушевленные предметы и определяют расстояние по размеру предмета. Они также понимают, что если они уронят предмет, они могут снова его поднять. В четыре-семь месяцев дети могут узнавать свои имена.

К девяти месяцам младенцы могут имитировать жесты и действия, экспериментировать с физическими свойствами объектов, понимать простые слова (такие, как «нет») и понимать, что объект все еще существует, даже когда он не может его видеть. Они также начинают проверять реакцию родителей на свое поведение, например, бросать еду на пол. Они запоминают реакцию и снова проверяют родителей, чтобы увидеть, получают ли они такую же реакцию.

В возрасте 12 месяцев дети могут следовать за быстро движущимся объектом, может произносить от двух до четырех слов, в том числе «мама» и «папа», подражать звукам животных, ассоциировать имена с объектами, развивать привязанность к предметам, таким как игрушка или одеяло, а также испытывать тревогу от разлуки с родителями. К 18 месяцам дети могут понимать около 10–50 слов, определять части тела, ощущать чувство причастности, используя слово «мой» с определенными людьми или объектами, а также могут следовать указаниям, которые включают две разные задачи. Например, сбор игрушек и складывание их в коробку.

В возрасте от 18 месяцев до трех лет малыши понимают постоянство предметов и людей, визуально следят за смещением предметов и начинают использовать различные инструменты. Они начинают стремиться к большей независимости, что может создать проблемы для родителей, заинтересованных в их безопасности. Они также понимают дисциплину и то, какое поведение является уместным и неуместным. Они понимают смысл таких слов, как «пожалуйста» и «спасибо».

Дошкольники обычно развивают свои навыки социального взаимодействия. Например, игра и сотрудничество с другими детьми их возраста. Для дошкольников нормально проверять пределы своих когнитивных способностей, и они пробуют осуществлять негативные действиям (ложь, издевательства над слабыми и младшими). Другое развитие познавательных способностей у дошкольников заключается в увеличении объема внимания, обучении чтению, выполнение домашних обязанностей и т.д.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 20.08.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot