Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Мейман Эрнст, немецкий педагог и психолог, основатель экспериментальной педагогики

<a href=Мейман Эрнст, немецкий педагог и психолог. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ">

Мейман Эрнст (29.08.1862 - 26.04.1915), немецкий педагог и психолог, основатель экспериментальной педагогики

Биография

Э. Мейман родился в 1862 году. Образование получил в нескольких университетах (в Тюбингене, Берлине, Бонне).

В 1983 году в Лейпциге был принят на работу к В. Вундту в качестве ассистента.

В 1897 году получил учёную степень и в качестве профессора начал преподавать психологию и философию в высших учебных заведениях Цюриха, Кенигсберга, Лейпцига, Гамбурга и др. городах.

В 1903 году основал журнал «Архив общей психологии», а в 1905 году – «Журнал экспериментальной педагогики».

Замечание 1

Дальнейшее исследование в области экспериментальной психологии и педагогики позволило Э. Мейману основать Гамбургский Институт экспериментальной педагогики, в котором он работал практически до самой смерти.

Умер в 1915 году.

Вклад в науку

Э. Мейман внёс значительный вклад в разработку различных аспектов экспериментальной педагогики и психологии.

Основными методами, используемыми при проведении исследований Э. Мейманом, были эксперимент, а также систематически и целенаправленно организованное наблюдение за ребёнком, кроме того, широкое применение в работах Э. Меймана находил анализ детского творчества.

В качестве основной цели экспериментальной педагогики называл использование различных дидактических приёмов в изучении, направленном на общие закономерности и индивидуальные особенности физических и духовных сил ребёнка. Таким образом, целью экспериментальной педагогики является предоставление для общей педагогики эмпирического основания. В связи с этим эмпирическими исследованиями необходимо охватить:

«Мейман Эрнст, немецкий педагог и психолог, основатель экспериментальной педагогики» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
  • объекты, подлежащие воспитанию (дети дошкольного и младшего школьного возраста, подростки, юноши);
  • основные закономерности и специфические особенности физического и духовного развития;
  • возрастную этапность развития;
  • специфику психологических и физиологических особенностей организации учебной работы в школе (рассмотрение техники заучивания, приёмов обучения и т.д.);
  • специфику применения в процессе обучения дидактических приёмов и анализ их успешности.
Замечание 2

В современной педагогике и психологии находят применение приёмы заучивания, разработанные Э. Мейманом, кроме того, используются методические рекомендации по методике обучения детей рисованию.

В исследованиях Э. Меймана значительное место уделено рассмотрению прикладных аспектов детской психологии, в качестве главной задачи выделяется методологическая разработка обучения детей.

Многолетние исследования Э. Меймана были отражены в трёхтомном труде, который получил название «Лекции по экспериментальной педагогике» и был издан в 1907 году. Фундаментальный труд по экспериментальной психологии включал не только накопленные в педагогической науке к этому времени идеи, но и описание совершенно новых подходов, направленных на понимание познавательного развития ребёнка. Исходя из ассоцианистического подхода, предложенного Селли и теории рекапитуляции Холла, Э. Мейман предлагает собственную периодизацию возрастного развития, в которой в качестве критерия выделены этапы интеллектуального развития ребёнка.

Э. Мейманом была организована экспериментальная школа, которая функционировала при университете Гамбурга. На протяжении двадцати лет там апробировались программы, которые были построены с учётом периодизации возрастного развития детей. Кроме того, проводились исследования по использованию в практической деятельности различных способов отбора детей в классы, основанные на результатах диагностического исследования. Экспериментальному изучению подверглись разные критерии отбора – в зависимости от уровня интеллекта, от интересов и склонностей детей, от стиля общения с педагогом. Таким образом, именно Э. Мейманом впервые было рассмотрено взаимодействие педагога и учащихся, а также реакция школьников на использование разных стилей общения.

Основные труды

Разносторонние интересы Э. Меймана, затрагивающие разные стороны психологии и педагогики, отражены в основных его трудах:

  • Введение в современную эстетику (1909),
  • Экономия и техника памяти (1913),
  • Лекции по экспериментальной педагогике (три тома),
  • Очерк экспериментальной педагогики (1922).
Дата последнего обновления статьи: 26.10.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot