Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Роль учебных задач в усвоении психологического знания

Для начала определим круг разработанности данной проблемы и кратко перечислим ученых.

Ученые, которые занимались проблемой учебных задач: Д.Г. Деллингерова, Г. А. Балл и др.

Далее рассмотрим понятие учебных задач, а также их роль в усвоении психологического знания.

Понятие учебной задачи

Определения

Задача представляет собой образ определенной проблемной ситуации.

Учебная задача – особый вид задачи, который используется в процессе обучения.

В общем виде учебная задача представлена на рисунке 1.

Учебная задача

Рисунок 1. «Учебная задача»

Решение учебной задачи обычно состоит из нескольких этапов: от постановки учебной задачи до усвоения ее результата. Более подробно этапы показаны на рисунке 2.

Этапы решения учебной задачи

Рисунок 2. «Этапы решения учебной задачи»

Классификация учебных задач

Классификация Д. Г. Деллингеровой

Разделение учебных задач на группы в соответствии с когнитивным аспектом:

  1. задачи на воспроизведение знаний;
  2. задачи на простые мыслительные операции;
  3. задачи на сложные мыслительные операции;
  4. задачи, предполагающие обобщение знаний и сочинение;
  5. задачи на продуктивное мышление.

Классификация Г. А. Балла

Виды задач:

  1. перцептивные,
  2. мыслительные,
  3. имажинативные,
  4. мнемические,
  5. коммуникативные задачи.

Учебные задачи в обучении психологии

При усвоении психологических знаний используются группы задач, представленные в таблице 1.

Таблица 1. «Задачи в обучении психологии»

Задачи в обучении психологии

Для обеспечения эффективности учебного процесса важно такие аспекты как:

  1. качество самих задач,
  2. система задач.

Особенности системы задач:

  • оптимальное количество задач;
  • разнообразие задач;
  • привлекательность задач;
  • краткость формулировки.

Использование учебных задач в процессе преподавания психологии обеспечивает более высокий уровень подготовки специалистов психологов, а также способствуют формированию у преподавателей умения результативно использовать в своей деятельности законы психологии учения и обучения.

Примеры задачи

Простые задачи

  1. какие виды мышления бывают?
  2. Назовите методы изучения агрессивности
  3. Какова специфика психологического сопровождения детей группы риска?

Косвенные задачи

  1. В чем сходны между собой теории рекапитуляции С. Холла и Дж. Локка?
  2. В чем сходны и в чем различны ощущения и восприятия?
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 21.01.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot