Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Аутизм

Изучением синдрома аутизма занимались как отечественные, так и зарубежные ученые. Термин «аутизм» был введен в 1912 году Э. Блейлером для обозначения особого вида мышления, которое регулируется эмоциональными потребностями личности и не зависит от реальной объективной действительности.

Этапы становления проблемы изучения аутизма

  1. I этап относится к концу конца XIX- началу XX веков, когда в научной литературе стали появляться отдельные упоминания о детях, стремящихся к одиночеству, к уходу «в себя».
  2. II этап получил название доканнеровского, приходился на 20 – 40-е годы прошлого столетия. На данном этапе в научном сообществе активно обговаривались проблемы выявления шизофрении в раннем возрасте.
  3. III этап пришелся на 1940-1970-е годы, когда синдром аутизма у детей впервые был описан американским детским психиатром Каннером. В это же время в Австралии выходят работы психиатра Аспергера с описанием аутистической психопатии у детей.
  4. IV этап, послеканнеровский, пришелся на 80-90-е годы прошлого века, когда учеными были описаны различные типы психического состояния.
Определение 1

На современном этапе в научной литературе понимается синдром аутизма как сложное, дезинтегративное нарушение психического развития, которое характеризуется всесторонним, выраженным дефицитом социальной коммуникации и взаимодействия, ограничениями мотивационной сферы, сферы интересов, повторяющимися действиями.

Типы аутизма

В современной теории и практике психологии выделяют следующие типы аутизма:

  • детский аутизм при заболеваниях центральной нервной системы;
  • аутизм при хромосомной патологии;
  • аутизм при обменных заболеваниях;
  • аутизм при шизофренической этиологии;
  • психогенный аутизм.

Представления о наследственной отягощенности, генетической предрасположенности занимают одной из центральных мест в числе факторов риска развития аутизма.

Особенности развития детей с аутизмом

Дети с аутизмом имеют особенности в развитии ощущения, восприятия, мышления, воображения, памяти, речи, эмоционально-волевой сферы.

«Аутизм » 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Гиперсензитивность, сенсорная ранимость приводит к игнорированию внешних воздействий, личность отдает предпочтение предметам, а не людям. Для детей, страдающих аутизмом, огромное значение имеют цвет, фактура, форма предмета, но не он целиком; они весьма чувствительны к запахам, мышечным, тактильным ощущениям.

Особенности развития памяти находят свое отражение в хорошей механической памяти, что создает условия для сохранения следов эмоционального переживания, формирующих стереотипизацию восприятия и интерпретации окружающей действительности. Дети с легкостью запоминают стихи, в ритм стиха могут раскачиваться, сочинять собственные тексты.

Особенности мыслительных процессов проявляются в сложностях с адаптацией, переносом сложившихся поведенческих стереотипов в новые условия, в новую ситуацию. Интеллектуальное недоразвитие не является обязательным при синдроме аутизма, личность может проявлять одарённость в отдельных областях. «Аутисты», как правило, имеют неравномерный уровень интеллектуальных достижений, сложности в поведении.

Личность с трудом устанавливает контакты, эмоциональные связи с другими.

Сложности адаптации «аутиста» к условиям образовательного учреждения

Попадая в образовательное учреждение, ребенок, страдающий от аутизма, испытывает сложности с адаптацией, что находит свое проявление в следующих аспектах:

  • не соблюдает правила, не может научиться соблюдать дисциплину;
  • игнорирует отдельные предметы, не осваивает школьную программу.
Замечание 1

Таким образом, аутизм представляет сложное, многофакторное психическое расстройство, которое находит свое отражение во всех сферах личностного развития, выдвигая особые требования к реализации процессов обучения, воспитания ребенка.

Дата последнего обновления статьи: 05.10.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot