Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Концепция развития гражданского законодательства

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Право и юриспруденция / Гражданское законодательство / Концепция развития гражданского законодательства
Концепция развития гражданского законодательства
Замечание 1

Решением Совета при президенте РФ по кодификации законодательства седьмого октября 2009 года была утверждена концепция развития гражданского законодательства. Она включает в себя комплекс базовых предложений, направленных на улучшение правового регулирования в сфере гражданского оборота. Концепция состоит из восьми глав и занимает около шестьсот шестидесяти страниц.

Основные положения

Существо концепции может быть выражено в следующих положениях:

  • во-первых, она вбирает в себя многолетнюю практику по гражданским делам. Внимание уделяется как решениям Конституционного суда, так и проблемам, изложенным в постановлениях пленумов Верховного и Высшего арбитражного судов.
  • во-вторых, в концепции обобщаются результаты научной работы за последнее десятилетие существование в России рыночных отношений;
  • в-третьих, при подготовке использован опыт европейских стран, в том числе экономическая практика Совета Европы.

Содержание Концепции

Проведенная в период с 1994 по 2006 годы глобальная кодификация гражданского законодательства возродила в России частное право как правовое явление, основу правовой системы современной экономики. Была создана единая система гражданского права. Концепция обязана обеспечивать эволюцию гражданского законодательства с учетом полученного опыта существования рыночной экономики, а также потребностей в обеспечении национальных интересов страны в новом мире всеобщей глобализации.

Для достижения указанных ориентиров Концепция предусматривает следующие положения:

  • Идея стабильности гражданского законодательства наряду с его развитием для повышения общей эффективности. Концепцией не предусматривается новой кодификации или же новой редакции Гражданского Кодекса. За пятнадцать лет действия ГК РФ изменения были внесены лишь в сто девяносто статей из тысячи пятисот пятидесяти одной;
  • Концепция предусматривает незначительное изменение таких общих положений как предмет и принципы в гражданском праве. В составе предмета предлагается выделять корпоративные отношения для развития частных положения о корпоративном праве. Также модернизации предлагается подвергнуть институт вещных прав на недвижимость;
  • Круг принципов гражданского права предлагается дополнять требованиями добросовестного поведения участников гражданских правоотношений;
  • На основе международного опыта предлагается внести эволюционные изменения в такие институты как недействительность сделки, создание, реорганизация и ликвидация юридического лица, уступка прав требований и перевода долга, институтов ценных бумаг.
  • Предлагается модернизация системы защиты субъектами права своих интересов, включении в нормы ГК РФ возможности возмещения "абстрактных убытков", а также ущерба, который был причинен правомерными действиями государства.
  • Обосновывается необходимость новых норм и институтов о публичных акционерных обществах, об оспаривании незаконных реорганизаций и ликвидаций юридических лиц, о возможности залога прав по договорам банковского счета и вклада и вклада драгоценных металлов и т.д.
  • Предлагается строить двухуровневую систему источников гражданского права, в которую входит ГК РФ и иные специальные законы. Таким способом исключается появление промежуточного звена законов, которые могли бы содержать общие положения (например, закон о реорганизации юридических лиц), так как их существование подрывает систему гражданского права;
  • Важное значение придается регулированию частных и публичных отношений в сфере природопользования и использования природных ресурсов.
Замечание 2

Концепция исходит из необходимости взаимодополнения частноправовых и публично-правовых начал при регулировании сферы, где пересекаются частные и публичные интересы.