Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Основные принципы бюджетного права

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Содержание статьи

Перечень принципов бюджетного права

Целостная бюджетная система Российской Федерации По данной теме мы уже выполнили реферат Государственность России. подробнее в своем функционировании ориентируется на ряд основополагающих начал – принципов:

  • единства бюджетной системы;
  • разграничения доходов и расходов между различными уровнями бюджета;
  • самостоятельности бюджетов;
  • полноты отражения доходов и расходов различных уровней бюджетов;
  • сбалансированности бюджета;
  • производительности и экономности в применении бюджетных средств;
  • совместного покрытия затрат бюджета;
  • гласности;
  • реальности бюджета;
  • адресности и целевого характера направления бюджетных средств .

Сущность принципов бюджетного права

Замечание 1

Каждый из перечисленных принципов отличается своими специфическими чертами, а значит необходимо более подробно отразить их сущность и особенности.

  1. Принцип единства бюджетной системы РФ.

    Данный принцип подразумевает согласие и взаимодействие составляющих элементов бюджетной системы:

    • правовой базы,
    • валютной системы,
    • всевозможных форм и видов финансовой документации,
    • структурных основ бюджетного устройства в России,
    • ответственности за нарушения бюджетного законодательства РФ,
    • общий порядок финансирования затрат бюджетов всех уровней;
    • ведения бухгалтерского учета средств как федерального бюджета, так и субъектов РФ и местных бюджетов.
  2. Принцип разграничения доходов и расходов между различными уровнями бюджета.

    Из него следует, что определенные виды доходов и возможности по их реализации на практике в виде расходов закрепляются за конкретными государственными органами РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами власти местного самоуправления.

  3. Принцип самостоятельности бюджетов.

    Он отражает различные права законодательных государственных органов и органов власти местного самоуправления на собственном уровне, а в частности:

    • право самостоятельно, без помощи других, реализовывать бюджетный процесс;
    • право иметь свои источники пополнения государственного бюджета (определяемые согласно с законодательством РФ);
    • право самостоятельно характеризовать направления расходования средств бюджета и источники финансирования недостатка бюджетных средств.
  4. Принцип полноты отражения доходов и расходов.

    Согласно данному принципу все прибыли и затраты бюджетов, муниципальных внебюджетных фондов и другие непременные поступления, определенные налоговым и бюджетным законодательством РФ, законами о муниципальных внебюджетных фондах, подлежат в обязательном порядке полному и всестороннему отображению в бюджетах различного уровня.

    Все муниципальные и городские затраты подлежат финансированию с помощью бюджетных средств, средств муниципальных внебюджетных фондов. Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и других непременных платежей всецело предусматриваются в отдельности по бюджетным доходам и расходам.

  5. Принцип сбалансированности бюджета.

    Его сущностная характеристика заключается в том, что размер предусмотренных бюджетом затрат обязан отвечать суммарному размеру прибылей бюджета и поступлений из источников финансирования его недостатка. При составлении, утверждении и выполнении бюджета уполномоченные органы обязаны исходить из необходимости минимизации недостатка бюджета.

    Основные принципы бюджетного права

    Рисунок 1. Основные принципы бюджетного права

  6. Принцип производительности и экономности в применении бюджетных средств.

    При составлении и выполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств обязаны исходить из задачи наиболее эффективного и экономного использования имеющихся средств.

  7. Принцип совместного покрытия затрат.

    Его содержание в том, что все затраты бюджета обязаны покрываться совместной суммой прибылей бюджета и поступлений из источников финансирования его недостатка. Они могут быть связаны с доходами целевых бюджетных фондов и централизованных поступлений средств из бюджетов иных уровней бюджетной системы.

  8. Принцип гласности.

    Этот принцип описывает потребность непременного опубликования в открытой печати подтвержденных бюджетов и докладов про их выполнение, полноты представления информации о ходе выполнения бюджетов, а также доступности других сведений по решению законодательных органов РФ или органов местного самоуправления. Для общества и средств массовой информации должны быть в полной мере раскрыты процедуры рассмотрения и принятия решений по планам бюджетов, в том числе по возникающим разногласиям внутри законодательного органа или между законодательным и исполнительным органами государственной власти. Отдельные закрытые пометки могут присутствовать только лишь в составе федерального бюджета.

  9. Принцип реальности бюджета.

    Здесь идет речь о надежном действительном мониторинге социально-экономического становления и развития конкретной местности и реалистичности расчета прибылей и затрат бюджета.

  10. Принцип адресности и целевого характера направления бюджетных средств.

    Его содержание в том, что бюджетные средства передаются в управление конкретным получателям с подробным обозначением их использования для поставленных целей. Всевозможные воздействия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств или к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении точные суммы средств, считаются нарушениями бюджетного законодательства РФ.

    Основные принципы бюджетного права

    Рисунок 2. Основные принципы бюджетного права

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Анна Михайловна Самсонова

Эксперт по предмету «Право и юриспруденция»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис