Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Взаимодействие семьи и школы в преодолении агрессии младших школьников

Определение 1

Агрессия – это поведение личности, наносящее моральный или физический вред окружающим предметам и людям.

Агрессивность является свойством личности. При этом, она формируется под воздействием ряда внутренних и внешних факторов.

Агрессивное поведение является серьезной проблемой образовательной системы. В учебном процессе, зачастую, наблюдаются разные формы агрессии учащихся, вызванные теми или причинами ее формирования. Начальная школа – не исключение. Здесь агрессия, также, имеет яркое и частое проявление.

Критерии агрессивности младших школьников. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Критерии агрессивности младших школьников. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Такое поведение требует своевременной коррекции. Для этого, учебное заведение устанавливает взаимодействие с семьями учащихся, которым свойственно агрессивное поведение. Также, взаимодействие может быть ориентировано и на профилактику развития агрессии у детей.

Условия организации взаимодействия педагогов начальной школы с родителями учащихся

Установление взаимодействия с родителями учащихся начальной школы имеет свои особенности. Они обусловлены новым этапом жизнедеятельности семьи и ребенка, т.е. поступлением в школу и адаптацией к ней. Родители привыкают к новому этапу жизнедеятельности своего ребенка и, достаточно активно (как правило) участвуют в ней.

Для организации продуктивного взаимодействия с родителями учащихся начальной школы требуется создание определенных педагогических и психологических условий т.е. таких условий, которые позволят установить взаимодействие и взаимопонимание сторон, выработать единую направленность воспитания и развития детей.

Основными условиями организации взаимодействия педагогов начальной школы с родителями являются следующие:

«Взаимодействие семьи и школы в преодолении агрессии младших школьников» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
  1. Участие всех субъектов образовательного процесса начальной школы в создании образовательной среды, придание ей развивающей направленности. Такая среда исключает развитие враждебности по отношению к учащимся, нанесение им какого-либо вреда. Она ориентирована на личностное развитие детей, их саморазвитие, самоутверждение и социальное становление. Родителям предоставляется возможность выбора образовательной программы, по которой будет обучаться их ребенок и осуществляется их полноценное и своевременное информирование об итогах ее усвоения учащимися, их проблемам и перспектив развития;
  2. Учет возрастного и психофизического развития учащихся начальной школы при выборе методов и средств воспитательной работы, профилактике развития агрессивного, асоциального поведения детей;
  3. Формирование психолого-педагогической компетентности родителей. Педагоги работают над повышением уровня их педагогических знаний и развитием воспитательного потенциала семей;
  4. Умение педагога устанавливать взаимодействие с родителями. Оно проявляется во владении педагогическим тактом, культурой педагогического общения, виден и перспектив развития каждого ребенка, определение его потенциальных проблем, оказании родителям помощи в решении острых педагогических проблем, планировании работы с родителями по профилактике развития различных форм асоциального поведения и неуспеваемости учащихся;
  5. Реализация психолого-педагогического сопровождения детей и семей, находящихся в группе «риска», имеющих проявление агрессивного поведения, неадекватного реагирования и т.д. Оно предполагает проведение с родителями индивидуальных и групповых консультаций, психологических тренингов по коррекции семейных взаимоотношений, проблем воспитания, тренингов по самопознанию и саморазвитию родительских функций и иных мероприятий, направленных на профилактику и коррекцию различных форм агрессивного и асоциального поведения в учебном заведении.

Следует отметить, что при наличии признаков агрессивного поведения, педагогами должна быть проведена своевременная психолого-педагогическая работа с родителями. Она требует от них спокойного разговора, акцентирования внимания на положительных сторонах развития и поведения ребенка, просвещения в вопросах агрессии и причин ее формирования, диагностирования семейных проблем и проблем воспитания, которые могут быть источником детской агрессии и предоставлении различных советов и рекомендаций родителям по устранению или сведению к минимуму агрессии ребенка.

Советы родителям по профилактике и устранению агрессивного поведения младших школьников

При проведении родительских собраний, консультаций, бесед и встреч с родителями учащихся начальной школы, у которых наблюдаются проявления агрессии, педагоги дают следующие рекомендации семейного воспитания и взаимодействия:

  1. Уход от скандалов и конфликтов при ребенке. Это формирует у него модель конфликтного поведения, которую он копирует и переносит в свою жизнедеятельность.
  2. Контроль режима дня и питания ребенка. Если ребенок не высыпается, не есть с утра, то нагрузка учебного процесса активизирует у него негативные эмоции и провоцирует формирование агрессивного поведения, вызванного неудовлетворенностью естественных потребностей.
  3. Адекватное оценивание своего ребенка и его потенциала. Нельзя предъявлять ему невыполнимых требований, ставить условий, соблюдение которых дается ему с большим трудом. Это формирует негативное отношение к учебному процессу, иным видам деятельности, занижает самооценку и формирует развитие агрессивных реакций на внешние раздражители.
  4. Участие в жизнедеятельности ребенка. Оно требует внимания к его проблемам, оказание помощи в их решении.
  5. Исключение практики наказаний. Физические наказания должны быть полностью исключены, а иные, могут присутствовать, но, только следуя за конкретным поступком. Степень наказания должна соответствовать степени проступка. При этом, главное добиться понимания ребенком смысла своего проступка и смысла наказания.
  6. Контроль собственного поведения и реакций. Дети копируют поведение взрослых. Потому, необходимо обращать внимание на свое поведение, контролировать его агрессивные формы.
  7. Принятие ребенка таким, каков он есть, но с использованием методов коррекции агрессивного поведения и оказании помощи ребенку в полноценном, плодотворном развитии.

Условия предотвращения агрессивности. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Условия предотвращения агрессивности. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 01.09.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot