Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Воспитание и школа Древнего Востока

Школы Междуречья

Между реками Тигр и Евфрат в государствах Шумер, Аккад, Вавилоне и Ассирии вместе с развитием науки, успешно развивались школы. Их появление характеризовалось потребностью в грамотных людях, которых называли «писцы», социальный статус которых был очень высок. С целью подготовки писцов в Междуречье организовывались школы, которые носили название «дома табличек» («эддуба»).

Название школы получили от используемых в то время глиняных табличек с клинописью. Глиняные таблички сменили деревянные с нанесённым на них тонким слоем воска, на которые наносились письменные знаки.

Плата за обучение в «домах табличек» зависела от авторитетности учителя. Основной целью обучения был выпуск писцов. Позднее эддубы стали центрами культуры и просвещения.

Замечание 1

Обучение в «домах табличек» организовывалось учителем, который изготавливал новые таблички-модели, учениками эти таблички заучивались, переписывались. Таким образом, обучение осуществлялось посредством многократных упражнений.

Кроме заучивания и переписывания табличек, использовались упражнения под диктовку, разъяснение трудных в написании слов, диалоги-споры.

Обучение отличалось сложностью и трудоёмкостью. Сначала детей обучали чтению, письму, счёту. Затем ученики заучивали поучительные истории, сказки, легенды, приобретали практические умения и навыки по расчётам строительства сооружений, составляли торговые, правовые документы.

В школах изучалось два языка (шумерский и аккадский), изучалась грамматика, математика и астрономия.

В Вавилонском царстве в обучении детей значительную роль играли дворцовые и храмовые школы, которые работали в культовом здании – зиккурате, где было выделено множество помещений для обучения, в том числе библиотека и комнаты для организации занятий писцов. Кроме того, действовали частные учебные заведения.

В школы Древнего Египта принимали как мальчиков, так и девочек, так как равноправие в семьях обеспечивало одинаковое внимание воспитанию детей разного пола.

В качестве основных особенностей обучения и воспитания детей в Древнем Египте выделим:

«Воспитание и школа Древнего Востока» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
  • обучение слушанию учителя и послушанию;
  • наличие физических наказаний;
  • опора на авторитет отца;
  • заучивание моральных наставлений;
  • обучение профессии (жреца, ремесленника, музыканта военного и т.д.), в соответствии с чем подбиралось содержание и средства обучения.

Воспитание и обучение детей в Древней Индии

Замечание 2

Обучение и воспитание в Древней Индии организовывалось в соответствии с кастами. Высшими кастами считались брахваны (жрецы), кштарии (воины) и вайшьи (ремесленники, торговцы, крестьяне-общинники). К низшей касте относились шудра (слуги, рабы, наёмные рабочие).

Обучение и воспитание строилось на формировании нравственных, физических и умственных качеств, характерных для определённой касты. К примеру, у брахманов необходимым считалось наличие праведности и чистоты помыслов, у кштариев – наличие мужества и смелости, у вайшьи – трудолюбия и терпения, у шудры – покорности и безропотности.

Основной целью воспитания детей являлось физическое, происходило обучение закаливанию, управлению своим телом, целями умственного воспитания было формирование ясности ума и разумности поведения, целью духовного воспитания было развитие способности к осуществлению самопознания.

Образцы воспитания черпались из сказаний о Кришне, в частности в «Бхагавата-пуране» представлены особенности семейно-общественного воспитания.

Систематическое обучение в семье не было предусмотрено. Оно начиналось для детей первых трёх каст после посвящения во взрослые («упанаяма»). Не прошедшие посвящения были презираемы обществом.

Обучение строилось по типу семейного, ученик принимался в качестве члена семьи и кроме обучения грамоте осваивал навыки поведения в семье.

Обряд посвящения во взрослые проходил также в соответствии с кастами: брахваны проходили данный обряд в 8 лет, кштарии – в 11, вайшья – в 12 лет.

Наиболее полным обучение было у брахманов – они пересказывали веды, учились чтению и письму. Дети кштариев и вайшья учились по сокращённым программам, основным было получение навыков в соответствии с кастой.

Обучение длилось на протяжении 8 лет, а затем могло быть продолжено в занятиях с учителем (ещё 3-4 года).

С возникновением буддизма несколько меняется обучение и воспитание детей. Происходит смена письма с идеографического на алфавитное, начальное обучение происходило в религиозных школах «вед» или светских учебных заведениях.

В буддийских монастырях организовывались школы для повышенного уровня образования; изучались философия, математика, медицина.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 27.12.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot