Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Воспитание в Древнем Египте

Определение 1

Воспитание – это целенаправленный процесс по передаче накопленного человечеством на протяжении всего его существования жизненного опыта подрастающему поколению.

Древние цивилизации оставили человечеству в наследие бесценный опыт по организованному воспитанию и обучению. Большой вклад был внесен цивилизациями Востока – Двуречье, Египет, Индия и Китай.

Процесс целенаправленного воспитания детей в Древнем Египте формировался на протяжении нескольких тысячелетий. Подробного описания данного процесса нет, а та информация, что дошла до современных времен достаточно скупа. Несмотря на это интерес к воспитанию в Древнем Египте достаточно высок.

Общее и особенное в генезисе воспитания в Древнем Египте

Начало истории целенаправленного и организованного воспитания в Древнем Египте, как одной из особо важных сфер общественной жизни общества и государства, относится к 5-му тысячелетию до н.э.

В этот период происходит распад первобытной цивилизации и формируются разновидности общественных структур, с различными способами цивилизации. Все это требует передачи новому поколению исторической информации. В результате чего возникает потребность не в стихийном и ситуативном воспитании детей, а специально организованном процессе, имеющем конкретную цель и задачи.

Достаточно длительное время воспитание по-прежнему в основном осуществлялось в семье. Однако часть семейных традиций, касающихся воспитания, претерпели существенные изменения.

Патриархальность семьи была закреплена в педагогических литературных памятниках Древнего Востока, таких как Законы вавилонского царя Хаммурапи, в книге Притча иудейского царя Соломона и индийской Бхагавадгита. Все эти источники призывали детей почитать отца и мать, набираться от них разума. То есть наставником в воспитании считался отец семейства.

«Воспитание в Древнем Египте» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Уровень воспитания в Древнем Египте во многом зависит от имущественного и социального положения семьи. То есть воспитание приобретает разнообразный характер, оно все больше отрывается от непосредственных потребностей и интересов детей, в постепенной их подготовке к продуктивному существованию в рамках общества. С одной стороны, это значительно укрепило позицию детей в мире взрослых, им стали придавать большее значение, так как появилось осознание, что именно они будущее государства, и именно от них зависит, как оно будет развиваться, да и будет ли существовать вовсе. А с другой стороны, воспитание стало приобретать более жесткий и авторитарный стиль.

Возникновение школы

Постепенно возникает потребность в создании общественной государственной структуры, которая будет заниматься целенаправленным процессом подготовки чиновников, жрецов, воинов и т.д. Со временем данная структура складывается в новый социальный институт, который называется школой.

Развитие школы и системы воспитания в Древнем Египте происходит под воздействием различных факторов: экономического, социального, культурного, этического, этнического, географического и т.д.

Замечание 1

Таким образом, с появлением в Древнем Египте школ, можно говорить о кардинально новом подходе к воспитанию детей. С этого времени он становится не просто целенаправленным и организованным, но и осуществляется под контролем со стороны государства и общества.

Процесс воспитания подвергается глубинным переменам, качественно изменились способы передачи культурного наследия от взрослого к ребенку. Появляются специальные образовательные структуры, занимающиеся обучением и воспитанием детей.

Значительное влияние на процесс воспитания и обучения в рамках школы оказывает появление письменности. Письменность служит более точной передачи традиций, истории, опыта и т.д. предков. Процесс обучения письму очень сложен и требует значительных временных затрат. Для того, чтобы подготовить детей к обучению письму в них необходимо воспитать и выработать такие качества как:

  • усидчивость,
  • терпение,
  • трудолюбие и т.д.
Замечание 2

Таким образом, воспитание в Древнем Египте приобретает организованность и целенаправленность, продиктованные потребностями эпохи.

Появление профессий учителя и воспитателя

Развитие процесса воспитания в Древнем Египте и появление специально организованных с этой целью школ, послужило тому, что возникал потребность в возникновении такой специальности как учитель и воспитатель. До 7-ми лет дети воспитывались в семье. В основном воспитанием занимались мать и старшие члены семьи. В семьях с достатком к воспитанию детей привлекались специально обученные люди – учителя, либо приставлялся раб – педагог.

Методы воспитания были достаточно жесткие. Ребенку с детства внушали, что он не личность (индивидуальность), а часть общества, семьи, касты, в которой следует раствориться.

После 7-ми лет, ребенок поступал в учебное заведение, где его воспитанием занимались учителя. Процесс воспитания носил религиозный характер, так как именно религия считалась носителем идеалов воспитания и обучения.

Замечание 3

Таким образом, сосредоточением воспитания и обучения в Древнем Египте являлись семья, церковь и государство.

Возникновение профессий воспитателя и учителя обусловлено тем, что семья не всегда могла дать ребенку те знания и умения, которые необходимы для служения государству и обществу. Учителя (воспитатели) занимались воспитанием и обучением будущих чиновников, служителей церкви и т.д., под контролем светской власти и служителей религии.

Длительное время воспитание и обучение носили крайне рутинный характер, так как обучение грамоте и наукам было длительное и мучительное. Содержание образования было крайне скудным, в связи с чем, его основная цель заключалась в закреплении каждого ученика в жесткие рамки определенного общественного положения.

С развитием ремесел в Древнем Египте, расширения торговли, усложнения характера труда и значительного роста городского населения, возрастает и количество людей, которым становится доступно школьное воспитание и обучения. Все больше в школы поступают дети ремесленников и торговцев. Однако большая часть населения по-прежнему не может себе позволить школьное воспитание и обходится семейным.

С течением времени школа приобретает все большую независимость и начинает выполнять функцию определенного регулятора прогресса. Кроме того, именно школа берет на себя задачу по целенаправленной передаче накопленного поколениями опыта, воспитанию новых членов общества.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 08.08.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot