Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Влияние взаимодействия учителя и младшего школьника на успешность в обучении

Специфика взаимоотношений между педагогом и младшим школьником

Определение 1

Педагогическое взаимодействие – это система взаимоотношений между субъектами педагогической деятельности: учителем и учеником, основанная на реакции обоих сторон на коммуникативное воздействие друг друга.

Взаимоотношения, которые складываются в ходе педагогического процесса, а именно между учащимся и педагогом определяют его исход. Достижение целей и задач образования возможно только при установлении комфортного микроклимата на учебных занятиях, который зависит от установления положительного взаимодействия между всеми его участниками.

В младшем школьном возрасте, ребенок сталкивается с новым этапом его жизнедеятельности – процессом обучения, который становится основным видом его деятельности. Теперь, он является субъектом педагогического процесса и начинает выстраивать систему взаимодействия с другими его участниками.

Через педагога, младший школьник осуществляет оценку учебного заведения, его устройство, познает порядок школы и коллектив учащихся, с которыми ему предстоит вместе погрузиться в мир знаний. В этой связи, взаимоотношения с педагогом играют важную роль для развития личности младшего школьника, его адаптации к новой среде и активизации его познавательной заинтересованности.

Замечание 1

Взаимодействие ребенка с педагогом определяет его мотивацию к обучению, формирует отношение к учебному заведению и учебному процессу, влияет на успеваемость и формирование самооценки.

Взаимоотношения младшего школьника с педагогом можно охарактеризовать следующими чертами:

  1. Формирование системы взаимоотношений между учителем и учащимся зависит от того, насколько педагог осознает все аспекты этих отношений, их значимость в развитии ребенка и воспитательный потенциал, которым они обладают.
  2. Недопустимо установление делового стиля общения между педагогом и младшим школьником, поскольку, это не мотивирует учащегося к общению, снизит его интерес к нему, а соответственно, данные взаимоотношения не будут развиваться.
  3. Стиль педагогического общения оказывает воздействие на поведение младшего школьника и его родителей. Если педагог с первого дня настроен на создание комфортного микроклимата в классе, то он будет продолжать развиваться и в дальнейшем.
  4. Младшие школьники заинтересованы в том, чтобы педагог положительно оценивал их деятельность, хвалил их. Поэтому, они стремятся не разочаровывать его, не вызывать его гнев.
  5. Наличие определенных требований младшего школьника к нравственной стороне личности педагога. Им важно, какой характер общения складывается между ними и учителем, стремятся к достижению взаимопонимания.
  6. Заинтересованность учащихся в разностороннем коммуникативном взаимодействии с педагогом.
  7. От оценки педагогом деятельности младшего школьника зависит развитии положительного взаимодействия между ними.
  8. Разные мотивы общения младшего школьника с одноклассниками и с педагогом. Младший школьник воспринимает педагога не как равного партера по общению, а как авторитетную личности. Это вызывает развитие тревожного отношения к нему.
  9. В основе взаимоотношений должны быть заложены доброжелательность педагога, внимательность, тактичность, чуткость.
«Влияние взаимодействия учителя и младшего школьника на успешность в обучении» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Система взаимоотношений «учитель-ученик» как фактор мотивации к учению

Важным компонентом при построении взаимоотношений между младшими школьниками и педагогом является эмоциональная сфера. От ее успешного формирования и нормального функционирования зависит развитие взаимодействия младшего школьника с другими субъектами образовательного процесса. Кроме того, эмоциональное восприятие ребенка, его эмоциональное состояние влияет на мотивацию к познавательной деятельности и к процессу обучения.

На данном возрастном этапе развития младшего школьника, он испытывает серьезные переживания в связи с новыми условиями его жизнедеятельности и установлением новых взаимоотношений – с педагогом.

В младшем школьном возрасте, ребенок сталкивается с развитием новых переживаний социального характера и новыми социальными связями – с педагогом, с другими учащимися, с учебным заведением в целом. Эти связи и отношения предъявляют к ребенку определенные требования, заставляют его соблюдать конкретные условия, делать определенные действия: учиться, выполнять задания, делать домашнюю работу. Все это оказывает активное воздействие на детские переживания.

Эмоциональная сторона взаимоотношений между учителем и учеником является приоритетной характеристикой их взаимодействия в современной школе. Педагог оказывает на младших школьников определенные виды эмоционального воздействия. К ним относятся:

  1. Оценка деятельности младшего школьника.
  2. Положительная или отрицательная мотивация свернутого или открытого характера.
  3. Применение эмоционально-оценочных суждений коллектива класса.
  4. Опора педагога при оценке деятельности учащегося на его эмоциональное состояние.

Младшие школьники находятся в огромной эмоциональной зависимости с педагогом. Им требуются положительные эмоции от общения с ним. Поэтому, позитивное доброжелательное отношение педагога при построении общения с учащимися определяет его эмоциональный настрой на учебу. Иными словами, от развития взаимоотношений между учителем и младшим школьником зависит его мотивация к учению и познанию.

Успешность обучения младших школьников. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Успешность обучения младших школьников. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Чтобы мотивировать младших школьников к познанию, педагогу необходимо соблюдать ряд условий при выстраивании взаимодействия с учащимся:

  1. При оценке деятельности учащегося, педагогу стоит акцентировать внимание на ее положительных моментах.
  2. Опора на положительное стимулирование деятельности младшего школьника.
  3. Создание максимально комфортной обстановки при организации учебного процесса.
  4. Акцентирование внимания на установлении доброжелательного отношения к каждому учащемуся, минимизация недовольства и негатива по отношению к ним.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 16.10.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot