Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Дошкольная педагогика

Объект, предмет, понятие дошкольной педагогики

Замечание 1

Дошкольная педагогика представляет собой одну из отраслей общей педагогики. В самостоятельную науку дошкольная педагогика была выделена только в $19$ веке.

Дошкольная педагогика занимается изучением закономерностей воспитания и образования детей дошкольного возраста.

Объектом в дошкольной педагогике является ребенок в возрастной группе от момента рождения до поступления его в школу. Данный возраст характеризуется значительными и существенными изменениями, имеющими определяющее значение для последующей жизнедеятельности человека.

Дошкольная педагогика как научная дисциплина носит прикладной и теоретический характер. Теоретическая составляющая заключается в специальных исследованиях теории воспитания и обучения дошкольников. Практическая составляющая включает в себя обобщение закономерностей, формирование выводов и их апробацию на практике.

Педагогика дошкольного возраста обладает своим понятийным аппаратом, которым она оперирует. Сюда относятся факты, обучение, игра воспитание и другие понятия.

Предметом данной отрасли педагогики являются:

Задачи дошкольной педагогики

Задачи дошкольной педагогики могут носить теоретический и прикладной характер. Задачи теоретического характера заключаются в изучении специфики восприятия детьми различных методов воздействия, Они решаются учеными, исследователями посредством анализа и обобщений единичных новаторских воплощений идей педагогов.

Прикладные задачи заключаются в следующем:

  • разработка содержания и методов воспитания, обучения;
  • изучение мирового передового опыта в педагогике;
  • планирование и экономика образования;
  • изучение содержания, а также методов подготовки профессиональных кадров.

Прикладные задачи решаются работниками образования.

Методология в дошкольной педагогике

Дошкольная педагогика является общественной дисциплиной и имеет свою специфическую методологию:

«Дошкольная педагогика» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
  • развитие ребенка и формирование его как личности происходит под влиянием окружающей среды и целенаправленного воздействия окружающих;
  • развитие ребенка социально детерминировано;
  • важную роль в развитии ребенка играет наследственность;
  • дошкольная педагогика носит общественный, исторический, классовый характер;
  • воспитание и обучение детей должно происходить в процессе деятельности.

Принципы дошкольной педагогики

Принципы педагогики дошкольного возраста тесно связаны с ее методологической основой:

  • воспитание должно проходить в процессе разнообразной деятельности, в частности трудовой и игровой;
  • содержание воспитания и обучения должны быть связаны с социальной действительностью;
  • различные стороны воспитания должны находиться в единстве и взаимосвязи;
  • общественное и семейное воспитания, при ведущей роли последнего, должно проходить в единстве;
  • учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

Методы дошкольной педагогики

Методы, которые помогают изучать объект, в качестве которого выступает ребенок:

Определение 1

Методы обучения детей представляют собой систему поэтапных взаимосвязанных способов работы педагога с детьми, направленных на достижение поставленных задач.

В зависимости от цели и содержания занятия педагогом может быть выбран один из следующих методов обучения:

  • наглядный метод, включающий наблюдение и демонстрацию;
  • практический метод, который может быть выражен в упражнениях, опытах, экспериментах, моделировании;
  • игровой метод;
  • словесный, в виде рассказа, беседы или чтения.
Дата последнего обновления статьи: 29.06.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot