Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Рабочая программа по окружающему миру «Школа России» для 1-4 классов

Общие сведения о программе

Замечание 1

Программа разработана на основании ФГОС НОО, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Плешакова А. А.

Курс «Окружающий мир» в 1-4 классах общеобразовательной школы предполагает необходимость достичь следующих целей:

  • сформировать у ребенка целостную картину мира и осознание места в нем человека на основании единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления личного опыта общения с людьми и природой;
  • осуществлять духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина РФ в условиях многообразия культур и конфессий общества России.

К основным задачам реализации содержания курса окружающего мира относят:

  • сформировать уважительное отношение к семье, населенному пункту и региону, в котором живут дети, а также к России, ее культуре, природе, истории и современной жизни;
  • помочь ребенку осознать ценность, целостность и разнообразие окружающего мира и своего места в нем;
  • сформировать модель безопасного поведения в условиях ежедневной жизни, а также при возникновении ЧП и ЧС;
  • сформировать психологическую культуру и компетенции, чтобы обеспечить эффективное и безопасное взаимодействие в обществе.

Специфика курса «Окружающий мир» заключается в том, что он обладает ярко выраженным интегративным характером, объединяя в себе природоведческие, обществоведческие и исторические знания, предоставляет учащемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимых, чтобы целостно и системно видеть мир в наиболее важных его взаимосвязях.

В рамках предмета «Окружающий мир» благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут успешно решаться соответствующие младшему школьному возрасту задачи экологического образования и воспитания, а также формирование системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимоуважения, патриотизма, базирующегося на этнокультурном многообразии и общекультурном единстве общества РФ в качестве национального достояния РФ. Иными словами, курсом создается прочный фундамент, необходимый, чтобы изучить значительную часть предметов основной школы и развивать личность ребенка.

«Рабочая программа по окружающему миру «Школа России» для 1-4 классов» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Важная особенность курса заключается в том, что в нем заложена содержательная основа для обширной реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и подкрепляет умения, которые дети получили на таких уроках, как чтение, русский язык, математика, музыка, ИЗО, технология, физкультура, совместно с ними приучая детей изучать окружающую среду с научной и эмоционально-ценностной позиций.

Общая характеристика курса «Окружающий мир»

Содержание данного курса отбирают на основании следующих ведущих идей:

  • многообразие мира;
  • целостность мира;
  • уважение к миру.

Многообразие в качестве формы осуществления мира ярко проявляет себя в природной и социальной сфере. На основании интеграции естественно-научной, географической, исторической информации в курсе является основой для яркой картины действительности, отражающей многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяют знакомству учеников начальной школы с многообразием природы, которое может рассматриваться в качестве самостоятельной ценности, а также условия, без которого не может существовать человек, не могут быть удовлетворены его материальные и духовные потребности.

Фундаментальная идея целостности мира также реализуется в курсе. Ее реализация осуществляется посредством раскрытия разного рода связей: неживой и живой природы, внутри живой природы, между человеком и природой. Так, рассматривают значение каждого компонента природы и человека. В частности, рассмотрено значение каждого природного компонента в человеческой жизни, анализируя положительное и отрицательное влияние человека на эти компоненты.

Основа методики преподавания курса «Окружающий мир» представлена проблемно-поисковым подходом, которым обеспечивается открытие детьми новых знаний и активное освоение различных способов познания окружающего мира. При этом используют ряд разнообразных методов и форм обучения с использованием системы средств, которыми представлена единая информационно-образовательная среда. Ученики могут вести наблюдения за явлениями природы и общественной жизни, выполнять практические работы и опыты, включая исследования и ряд творческих заданий.

Особая роль в реализации программы отведена новым для практики начальной школы видам деятельности учеников, к которым можно отнести:

  • распознавание природных объектов посредством специально разработанного для младших классов атласа-определителя;
  • моделирование экологических связей посредством графических и динамических схем или моделей;
  • эколого-этическая деятельности, состоящая из анализа своего отношения к природному миру и поведения в нем, оценку действий окружающих людей, выработку соответствующих правил и норм, осуществляемых посредством специально разработанной книги по экологической этике.

Учебному курсу «Окружающий мир» отведено особенное место среди всех учебных дисциплин в младших классах. Образно говоря, он охватывает то, что всегда рядом с ребенком, так как изучение детьми окружающего мира не ограничено только рамками курса. Оно продолжается непрерывно в школе и за ее пределами. Сам учебный курс выступает как своеобразный системообразующий стержень этого процесса. Поэтому важно, чтобы работа с детьми, которая была начата на уроках, продолжалась в том или ином виде и после их завершения, во внеурочной деятельности детей. Также учитель должен стремиться к тому, чтобы родители учеников в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательную инициативу, пробуждаемую во время урока.

Дата последнего обновления статьи: 11.03.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot