Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Рабочая программа по литературному чтению «Школа России» для 1-4 классов

Цели рабочей программы по литературному чтению

Замечание 1

Рабочую программу по литературному чтению разрабатывают, основываясь на ФГОС НОО, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ, планируемых результатах начального общего образования.

Литературное чтение является одним из основных предметов в начальной школе. Курс литературного чтения формирует навык чтения, работы с текстом, побуждает интерес читать художественную литературу и способствует общему развитию детей, их духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Курс литературного чтения предполагает достижение следующих целей:

  • развивать художественно-творческие и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость при чтении художественного произведения, формировать эстетическое отношение к словесному искусству, совершенствовать все виды речевой деятельности, умение ведения диалога, выразительно читать, рассказывать и импровизировать;
  • овладеть осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением в качестве базового умения в системе образования в начальной школе, формировать читательский кругозор и приобретать опыт самостоятельной читательской деятельности;
  • воспитывать эстетическое отношение к словесному искусству, интерес к чтению книг, потребность общаться с миром художественной литературы, обогащать нравственный опыт младших школьников, формировать у них представления о добре и зле, честности и справедливости, развивать нравственные чувства, уважения к культуре народов в многонациональной России. Активно воздействовать на личность читателя, его чувства, волю и сознание.

Основные задачи курса литературного чтения:

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, давать эмоциональный отклик на прочитанное;
  • учить чувствам и пониманию образного языка художественного произведения, выразительным средствам, посредством которых создается художественный образ, развивать образное мышление учеников;
  • сформировать умение воссоздания художественных образов литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учеников, особенно ассоциативное мышление;
  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывая художественный вкус;
  • сформировать потребность постоянно читать книги, развивать интерес к литературному творчеству и творчеству писателей;
  • обогащать чувственный опыт детей, его реальные представления об окружающем мире и природе.

Общая характеристика учебного предмета «Литературное чтение»

Литературное чтение - один из основных предметов в системе подготовки младших школьников. Вместе с русским языком оно помогает формировать функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию детей. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам в начальной школе.

«Рабочая программа по литературному чтению «Школа России» для 1-4 классов» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Обучение чтению начинается в первом классе и продолжается 8 месяцев. На протяжении этого времени проводят работу, направленную на развитие у детей фонематического слуха: их обучают читать, расширяют и уточняют представления всех детей об окружающем мире в процессе чтения различных литературных произведений, проведения экскурсий, наблюдений, обогащают активный словарь учеников и развивают связную речи.

Обучение чтению на первых этапах осуществляют, базируясь на современном варианте аналитико-синтетического метода, учитывающего самые последние данные лингвистической, педагогической и методической науки, а также воспитывающего и развивающего характера, обеспечивая интенсивное развитие речи учеников и высокий уровень сознательности речи и чтения. На уроках детей учат делению предложений на слова, слов на звуки и слоги, устанавливать порядок следования звуков внутри слова и связь между звуками, обозначению звуков буквами, составлению и чтению слогов и слов, овладению процессом сознательного, правильного и планового слогового чтения предложений и связных текстов.

При обучении грамоте, большое внимание уделяют умению различать и устанавливать взаимосвязь и последовательность звуков, совершенствованию речевого аппарата учеников, а также вырабатывают отчетливое и достаточно громкое правильное произношение слов, звуков и слогов.

Место учебного предмета «Литературное чтение» в учебном плане

Курс «Литературное чтение» рассчитан на 524 часа (в 1 классе – 132 часа, во 2 и 3 классах – по 136 часов).

В учебном плане школы на изучение литературного чтения в 4 классе отводят 120 часов, а именно - первом полугодии 4 часа в неделю, а во втором – по 3 часа, так как во втором полугодии проводится корректировка, из-за введения курса «Основы православной культуры и светской этики», рассчитанного на 1 час в неделю, то есть всего на 16 часов.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Один из результатов обучения литературному чтению – осмысление и интериоризация, то есть освоение ученикам системы ценностей:

  1. Главная ценность заключается в признании жизни человека в качестве величайшей ценности, она реализуется отношением к окружающим людям и к природной среде.
  2. Ценность добра – предполагает направленность на развитие и сохранение жизни посредством сострадания и милосердия в качестве проявления любви, осознания поступков нравственной жизни.
  3. Ценность свободы, чести и достоинства – в качестве основы, на которой формируются современные принципы и правила межличностных отношений.
  4. Ценность природы – базируется на общечеловеческих ценностях жизни, на осознании себя в качестве части мира природы. Любовь к природной среде предполагает бережное отношение к ней в качестве среды обитания людей, умение прочувствовать ее красоту, гармонию и совершенство. Воспитать любовь и бережное отношение к природе посредством текстов художественных и научно-популярных литературных произведений.
  5. Ценность красоты и гармонии является основой эстетического воспитания посредством приобщения детей к литературе как виду искусства.

Иными словами, литературное чтение – необходимый предмет для изучения в начальной школе не только потому, что помогает развить у детей навык читать художественную литературу, но и потому, что помогает прививать правильные ценности жизни, способствует развитию эмоционального интеллекта, грамотного письма, воображения, кругозора и всего спектра человеческих чувств.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 24.02.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot