Справочник от Автор24
Нужна помощь?
Найдем эксперта за 5 минут
Подобрать эксперта
+2

Рабочая программа по ИЗО «Школа России» 1-4 класс

Основы составления рабочей программы по ИЗО для начальной школы

Определение 1

Рабочая программа – это документ, формируемый на основании общеобразовательной программы по одной дисциплине, составляемый педагогом и включающий последовательность тем, подлежащих изучению, количество часов, отводимых на их изучение, содержание деятельности, формы и методы ее реализации.

Рабочая программа является составной частью учебного плана. Она выступает основой построения образовательного процесса педагогом по конкретной учебной дисциплине.

В основе составления рабочей программы по изобразительному искусству для учащихся начальной школы лежат:

  • Законодательство РФ. Сюда входит ФЗ «Об образовании» и нормативные акты субъектов РФ.
  • Федеральные образовательные стандарты – ФГОС.
  • Учебные программы к УМК, разработанные и рекомендованные Минобрнауки РФ.
  • Региональные учебные планы на текущий временной период.
  • Учебные планы деятельности и образовательная программа учебного заведения на предстоящий учебный год.

Таким образом, педагог, ведущий преподавание дисциплины ИЗО, создает свою рабочую программу деятельности в опоре на существующую авторскую программу обучения. В ней определяются наиболее продуктивные формы и методы работы, с учетом возрастных особенностей развития учащихся конкретного класса и требований стандартов.

В ходе составления рабочей программы по ИЗО для начальной школы, педагог берет в расчет:

  • Целевые ориентиры работы образовательной организации;
  • Возраст учащихся и их состояние здоровья;
  • Уровень развития способностей учащихся;
  • Развитие учебной мотивации к изобразительному творчеству и возможности ее поднятия на новый уровень;
  • Образовательные потребности учащихся;
  • Собственный творческий потенциал и возможности продуктивного ознакомления детей с основами изобразительного творчества;
  • Методическое обеспечение учебного заведения по данной дисциплине;
  • Наличие в учебном заведении материально-технической базы для реализации образовательной программы по ИЗО.

В рабочей программе прописываются планируемые результаты освоения учащимися дисциплины ИЗО, содержание дисциплины и отдельных занятий и календарно-тематическое планирование ведения данного предмета.

«Рабочая программа по ИЗО «Школа России» 1-4 класс» 👇
Помощь автора по теме работы
Найти автора

Структура рабочей программы по ИЗО «Школа России» для начальной школы

Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся начальной школы «Школа России» состоит из следующих разделов:

  1. Пояснительная записка. В ней содержится информация о целевом назначении программы, ее методических основах, относящихся к учебной литературе «Школа России», видах художественно-изобразительной деятельности, подлежащих освоению учащимися начальной школы: изобразительная, декоративная и конструктивная, теоретических и практических аспектах познания, формах и методах обучения, видах контроля и оценки итогов освоения учащимися образовательной программы, ее составных компонентах: разделах, темах
  2. Общая характеристика учебной дисциплины. Данный раздел включает в себя характеристику программы обучения и ее значение в художественном и творческом развитии учащихся начальных классов. Программа ориентирована на формирование у подрастающего поколения основ художественно-эмоциональной культуры и постепенное обогащение практического опыта художественной деятельности в течение прохождения четырех ступеней обучения.
  3. Место ИЗО в общей образовательной программе учебного заведения. Здесь расписывается количество часов, отводимых на изучение дисциплины на каждом году обучения начальной школы с детализацией часов по четвертям, месяцам и неделям.
  4. Ценностные ориентиры содержания учебной дисциплины. Здесь отражается целевое назначение изучения курса ИЗО учащимися начальных классов, отражается связь искусства с реальной жизнедеятельностью личности, его значение для ее полноценного развития. Также, отражаются способы продуктивной подачи художественной информации.
  5. Результаты освоения программы ИЗО «Школа России». Здесь расписываются личностные, предметные и метапредметные результаты освоения программы.
  6. Содержание учебной дисциплины. Оно отражает виды художественной деятельности, подлежащие освоению учащимися 1-4 классов, основы художественной грамоты, темы искусства, обеспечивающие его связь с жизнью и практическую деятельность по освоению навыков художественного творчества - декоративной, изобразительной и конструкторской деятельности. Содержание учебной дисциплины разбивается по курсам – по каждому году обучения.

Структура курса рабочей программы по ИЗО «Школа России»

Структуру курса рабочей программы по изобразительному искусству «Школа России» для учащихся начальной школы в кратком виде можно представить так:

  1. Тематическое направление изучения дисциплины в первом классе сводится к познанию основ изобразительной деятельности, декорирования и конструирования. Учащиеся учатся изображать объекты окружающего мира разными художественными способами, украшать изображения, придавая им выразительность, художественные свойства и конструировать. Познаются выразительные свойства разнородных художественных материалов и их практическое применение.
  2. Тематическое направление изучения дисциплины во втором классе сводится к установлению связи между искусством и человеческой личностью. Ребенок постигает свою связь с искусством, свою причастность к нему, давая оценку произведениям искусства, вырабатывая эмоциональное восприятие художественных произведений. Учащиеся учатся выражать свои эмоции и чувств посредством художественных средств.
  3. Тематическое направление изучения дисциплины в третьем классе сводится к познанию «искусства вокруг нас». Постигается искусство в окружающем пространстве и его роль на отдельного человека, на конкретного учащегося, его жизнедеятельность.
  4. Тематическое направление изучения дисциплины в четвертом классе сводится к познанию искусства, художественного творчества разных народов. Происходит знакомство учащихся с многообразием народных культур.

На каждом этапе обучения происходит теоретическое познание представленных тем и реализуется практическая художественная деятельность учащихся, выполняются творческие задания и проекты, ориентированные на закрепление теоретических знаний и осознанное восприятия искусства.

Дата последнего обновления статьи: 22.01.2025