Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Психолого-педагогическая практика

Понятие и целевое назначение психолого-педагогической практики

Определение 1

Психолого-педагогическая практика – это составляющая практической подготовки студентов педагогических специальностей, ориентированная на получение представлений о предстоящей работе по выбранному направлению и формирование определенных компетентностей педагогической и психологической направленности, а также знакомство с основами построения психолого-педагогической деятельности в учебном заведении.

Данная практика организуется на третьем курсе обучения студентов и проводится на основе погружения студентов в образовательный процесс конкретного учебного заведения, с участием психологических служб, социальных и медицинских работников, психологов и педагогов.

Данная практика ориентирована на:

  1. Выработку навыков психодиагностики учащихся.
  2. Выработку навыков составление образовательных программ с учетом психических особенностей, потребностей и возможностей развития учащихся.
  3. Проведение тренинговых занятий с разными возрастными группами.
  4. Освоение работы с учащимися с девиантным поведением и отклонениями в развитии.

В ходе психолого-педагогической практики проводятся комплексные занятия для студентов, ориентированные на формирование у них общекультурных и профессиональных компетенций и формирование навыков коммуникативного взаимодействия в профессиональном коллективе, а также выстраивание положительного взаимодействия с учащимися разных возрастов.

Психолого-педагогическая практика координируется руководителем практики, который назначается учебным заведением, в котором обучается студент. Руководитель организует взаимодействие с образовательными учреждениями и их руководством по вопросам организации и проведения практики.

По месту прохождения практики студенту также назначается руководитель, который координирует его деятельность и оценивает ее результаты.

«Психолого-педагогическая практика» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Основной целью психолого-педагогической практики является закрепление и практическая отработка теоретических знаний по педагогике, освоенных в течение всего периода обучения и получение опыта самостоятельной профессиональной деятельности.

Замечание 1

Данная практика помогает студенту понять суть своей профессиональной деятельности и познакомиться с ее особенностями.

В ходе этой практики, студент осваивает еще и психологический аспект педагогической деятельности, изучая вопросы психологического развития учащихся и оптимальные методы психологического взаимодействия с учащимися, имеющими различные уровни психологического развития, влияющие на процесс адаптации к обучению, восприятия учебного материала, понимания сущности тех или иных процессов и явлений.

В ходе психолого-педагогической практики должны быть решены следующие задачи:

  1. Знакомство студента с психологическими аспектами деятельности учебного заведения: психологическая служба, штатный психолог, социальный работник и особенности их деятельности.
  2. Изучение нормативной документации психолого-педагогической деятельности учебного заведения.
  3. Изучение содержания работы психологической службы.
  4. Формирование навыков планирования собственной профессиональной деятельности, исходя из особенностей функционирования учебного заведения.
  5. Исследование направлений работы отдельных специалистов по проведению психологической профилактики, коррекции, диагностической и консультационной работы.
  6. Получение опыта самостоятельной практической деятельности психолого-педагогического характера.
  7. Формулирование собственных идей организации социально-психологической работы с разными категориями учащихся.
  8. Организация психологических тренингов студентами.
  9. Планирование воспитательной работы с учащимися.
  10. Овладение приемами организационной работы деятельности коллектива учащихся.
  11. Выполнение задания кафедры учебного заведения, по решению конкретной психолого-педагогической задачи, на основании полученного опыта профессиональной деятельности.
  12. Понятие основ профессиональной деятельности и определение своей готовности студента к ее реализации.

Этапы прохождения психолого-педагогической практики

В ходе психолого-педагогической практики студенты знакомятся с документацией учебного заведения, изучают особенности работы социальных педагогов и психологов в нем, проводят самостоятельные практические занятия с учащимися, анализируют методическую литературу, делают записи важной и необходимой информации, ведут дневник практики.

Практическая деятельность в учебном заведении имеет поэтапную структуру. Основными этапами психолого-педагогической практики являются:

  • Подготовительный этап. Он связан с ознакомлением студентов руководителем практики с предстоящей деятельностью, ее целевым назначением и актуальностью. Также, каждому студенту дает индивидуальное задание и индивидуальный план работы, которого они должны придерживаться и происходит знакомство с отчетной документацией, которая должна быть представлена на кафедру по окончанию практики.
  • Основной этап. Он отражает содержание практической деятельности студента. Сюда относится и знакомство с учебным заведением, его психологической службой, работой социальных педагогов и психологов, основными направлениями психолого-педагогической деятельности, нормативной документацией, проектирование собственной работы и ее практическое проведение. Также, изучаются способы проведения психологических консультаций, тренингов, диагностирования проблем учащихся, способы мотивации учащихся разных возрастов к разным направлениям образовательной деятельности. В ходе основного этапа практики, студент, совместно с руководителем практики составляет план своей практической деятельности. Каждый день практики, освоенные навыки, трудности, достижения отражаются в дневнике по практики, который заверяется руководителем практики и сдается вместе с отчетной документацией, подтверждающей прохождение практики.
  • Заключительный этап. Практика завершается оценкой своей деятельности и полученного опыта. Студент составляется отчет по практике, в котором подводит итоги практической деятельности, отражает все выполненные работы и усвоенные знания, результаты исследований и формулирует по ним выводы. Руководитель практики составляет на студента характеристику, дает оценку его деятельности.
Дата последнего обновления статьи: 03.04.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot