Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Проектная деятельность младших школьников при изучении истории математики

Сущность и особенности метода проектов

Метод проектов сформировался в 20-х годах ХХ века в США, основой данной системы являются идеи видных американских ученых, таких как Дьюи, Лай, Торндайк и др.

Принципы, на которых базируется проектный метод:

  • ребенок увлеченно выполняет только ту деятельность, которую он выбрал самостоятельно;
  • деятельность ребенка выстраивается не в рамках учебного предмета, то есть она является надпредметной;
  • деятельность опирается на сиюминутное увлечение каждого ребенка;
  • истинное обучение никогда не может быть односторонним, важными являются и разнообразные побочные сведения.

Карлом Фрейем было выделено 17 отличительных черт проектного обучения, наиболее важными из них являются следующие аспекты:

  • участники проекта договариваются между собой о форме обучения;
  • участники проекта занимаются развитием проектной инициативы, доводя ее до сведения каждого;
  • участники организуют себя на выполнение дела, информируя друг друга о процессе работы, вступая в дискуссии.

В последние годы в отечественной системе образования отмечается возрастание интереса к данному методу, ориентированному на самостоятельную, то есть индивидуальную или групповую работу, которая предполагает использование исследовательских и поисковых методов, реализацию творческих работ, работ с разнообразными источниками информации, несущими вариативные точки зрения. Причинами данного интереса является:

  • возрастание внимания, которое школа, общество и государство проявляют к интересам личности, в связи с чем школа стремится перейти с усвоения готовых знаний к овладению процессом приобретения знаний;
  • возрастание внимания самой школы к использованию в учебной деятельности средств новых информационных технологий, которые могут также быстро изменять мир вокруг себя, что меняет учебные программы предметов, в школах развивают медиатеки и информационные центры с точками открытого доступа к интернету.

Цели использования метода проектов на уроках математики

Основные цели использования метода проектов на уроках математики для конкретного ученика состоят в следующих аспектах:

«Проектная деятельность младших школьников при изучении истории математики » 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
  • продемонстрировать умение использовать приобретенный на школьных уроках математики исследовательский опыт;
  • реализовать собственный интерес к предмету изучения математики, приумножая знания по математике и доносить приобретенные знания своим одноклассникам;
  • демонстрировать уровень обученности математике и совершенствовать собственный навык участия в коллективных формах общения.

При организации работы над проектом на уроках математики необходимо соблюдать ряд условий:

  • тематику проектов необходимо огласить заранее. Учеников нужно ориентировать на сопоставление и сравнение отдельных фактов, исторических математических фактов и биографии ученых-математиков, подходов и решений определенных проблем;
  • проблемы, предлагаемые учащимся, формулируют с целью ориентирования их на привлечение фактов из смежных областей знаний и разного рода информационных источников;
  • необходимость вовлечения в работу над проектом как можно большего количества учащихся класса, предлагая каждому учащемуся задание, учитывая уровень его математической подготовки.

Участники разных проектов на уроках математики могут обсуждать ряд конкретных проблем исследования, уточняя или изменяя формулировку своей тему, намечая сроки выполнения. При обсуждении выявляют эрудицию участника проекта, их математический кругозор, знание ими других источников помимо учебника. Также на этом этапе важно и участие детей, которые не выбрали проект. На этом этапе они начинают чувствовать причастность к исследовательской деятельности, расширяя круг своих знаний по математике. Также пользу приносят промежуточные отчеты учеников по проектам. В дискуссии по коллективному проекту учителю обязательно нужно выслушать мнение каждого участника, это покажет ему степень подготовленности учеников и позволит определить, не возникнет ли в процессе исследовательской деятельности ряда разногласий, которые будут тормозить ее выполнение. Далее идет полноценная работа с информативным материалом.

Проекты могут быть оформлены в письменном виде и представлены через публичную защиту. Объем письменно оформляемых проектов по математике может сильно различаться на основании типа проекта и времени его выполнения, на основании количества графического материала, таблиц и рисунков и пр. Меньшим объемом обычно отличается краткосрочный проект. Он затрагивает небольшой круг вопросов. На выполнение монопроектов может отводиться всего несколько дней. В связи с чем, на подготовку и защиту данного проекта отводят достаточно мало времени и проект защищают в устном формате с использованием презентации, представленной в формате слайдов. Но даже устно защищаемый проект необходимо фиксировать в какой-либо форме в отчетности исследователя. Например, планом, тезисами и конспектированием проблем.

В любом случае метод проектов предполагает самостоятельную работу учащихся с информационными источниками. Сначала ученик должен при беглом просмотре источника, суметь определить имеет ли информация в нем отношение к проблематике проекта. С этой целью нужно прочитать название книги, просмотреть схемы, формулы и таблицы. Если источник полезен, то он должен перейти к чтению со всей внимательностью и пониманием. Иными словами, используя различные стратегии, отбирают важный исследовательский материал на основании выбранной темы. На этом этапе уходят все трудности: сопоставление плана изложения материала, в котором отражен прогноз результатов исследования, изложение знания, соображений и идей по проблеме. Далее на одном из уроков должна быть проведена предварительная апробация написанного проекта.

Дата последнего обновления статьи: 05.07.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot