Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Проблемы обучения грамматике итальянского языка на начальном этапе

Определение 1

Обучение иностранным языкам – это организованный специальным образом (в основном институционально), систематический и планомерный процесс по взаимодействию между педагогом и учащимися, направленный на передачу и усвоение иноязычных знаний (устная и письменная речь, чтение).

Суть обучения грамматике итальянского языка на начальном этапе

В последние годы методика преподавания иностранных языков, в рамках современных образовательных учреждений, кардинально изменила свое направление. Так, если раньше основной аспект в обучении иностранному языку делался на изучение грамматики, то в настоящее время главным является развитие у учащихся коммуникативных навыков. В связи с чем, скучное и монотонное заучивание правил грамматики было заменено на задания по аудированию. Большое подспорье в такого рода работе, имеет открытый доступ к Интернет-ресурсам, представляющие оригинальные материалы с иностранными фильмами, литературой и иными полезными учебными материалами.

Однако, необходимо отметить такое противоречие в современном изучении итальянского языка в школе, как несоответствие требований к знаниям учащихся (упор делается на развитие коммуникативных навыков) и заданиям ЕГЭ. Так, требования ФГОС к выпускнику общеобразовательной школы – это соответствие международному уровню B1 (Intermediate). В то время как в ЕГЭ задания рассчитаны на уровень сложности B2 (Upper-Intermediate). Успешное выполнение заданий ЕГЭ не возможно без знания грамматики итальянского языка.

Обучение грамматике итальянского языка имеет длительную дискуссионную историю, которая связана с тем, что именно грамматика имеет большое значение в не только изучении иностранного, но и родного языка в целом. Однако, несмотря на всю значимость грамматики, в последнее время прослеживается тенденция по сокращению её роли. Это связано с тем, что все чаще напрашивается вывод о том, что грамматика не способствует изучению итальянского языка, а только путает учащихся, вызывая у них большие трудности. Студенты зачастую не понимают ни практической значимости итальянских требований, ни их понятий, ни цели грамматического анализа.

«Проблемы обучения грамматике итальянского языка на начальном этапе » 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Снижение занятий по изучению грамматики итальянского языка, особенно на начальных этапах, привело к тому, что в дальнейшем в разговорной речи учащиеся совершают большое количество ошибок. Все это говорит о необходимости уравновешивания коммуникативного метода обучения итальянского языка и обучение грамматике на начальных этапах.

Замечание 1

Таким образом, не нужно умалять значимости обучения грамматике, особенно на начальных этапах изучения итальянского языка. Грамматика необходима не только для того, чтобы сформировать у студентов необходимые продуктивные умения устной и письменной речи, но и для дальнейшего понимания разговорной итальянской речи.

Основные проблемы

Обучение грамматике итальянского языка на начальных этапах, имеет ряд проблем, которые заключаются в следующем:

  1. Проблема свободного общения на итальянском языке – заключается в том, что обучающийся не овладевает на начальных этапах обучения итальянскому языку грамматикой в должной мере. Пренебрежение значимостью грамматики итальянского языка приводит к тому, что в дальнейшем возникают проблемы коммуникативного характера. При обучении следует использовать подход оптимального сочетания изучения грамматики итальянского языка и его коммуникативной стороны (развитие понимания на слух, чтение и устная речь).
  2. Непонимания итальянского языка на слух – обусловлено недостаточной языковой практикой, отсутствием развития фонематического слуха и восприятия, в процессе обучения.
  3. Забывание итальянских слов – обусловлено тем, что в процессе обучения, запоминание слов осуществляется механически (заучивание или зубрежка). Обучающиеся не обращают должного внимания на грамматическую основу слов, вследствие чего у них могут возникнуть проблемы с запоминанием слов, а также с пониманием их смысловой нагрузки. Только знание грамматической основы слов, их семантического (смыслового) поля, позволяют запомнить необходимое количество слов, удерживать их в памяти и использовать в процессе общения.
  4. Сложности при построении предложений – заключается в том, что обучение итальянскому языку зачастую осуществляется «по элементам», а грамматика при этом выступает в качестве надстройки языка. В том случае, если обучающийся не владеет грамматикой итальянского языка, то его речь (устная и письменная) представляет собой смесь, зачастую не связанных между собой слов. Именно поэтому обучение грамматике итальянского языка следует осуществлять на начальном этапе, так как она является основой всего последующего обучения.
  5. Неумение думать на итальянском языке. Умение думать на итальянском языке – это качество, которое вырабатывается у обучающихся в том случае, когда они овладевают языком на достаточно высоком уровне, умеют общаться с носителями языка, не испытывая при этом стресса.
  6. Итальянское произношение – находится в тесной взаимосвязи со второй проблемой. То есть наличие правильного итальянского произношения во многом зависит от понимания и восприятия языка на слух, а также от природных способностей человека к языкам.
  7. Языковой барьер – обусловлен тем, что человек в процессе общения на итальянском языке, думает на русском, а затем старается перевести свои мысли на итальянский. Поэтому очень важно с самого начала обучения итальянскому языку приучаться думать на нем. Современные образовательные программы учитывают этот момент и разрабатываются с на основании авторских разработок носителей итальянского языка или профессиональными лингвистами.

Таким образом, приступая к изучению итальянского языка, необходимо помнить о том, что оптимальное сочетание изучения грамматики и метода коммуникации позволит овладеть языком на должном уровне. Это связано с тем, что грамматика итальянского языка, представляет собой основу всего процесса обучения. Овладение же коммуникативными навыками, позволит общаться на итальянском языке, на должном уровне.

Дата последнего обновления статьи: 16.01.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot