Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Проблема дисциплины на занятиях в начальной школе

Школьная дисциплина

Определение 1

Школьная дисциплина – это совокупность правил поведения, соблюдение которых способствует успешной реализации учебно-воспитательного процесса и делает пребывание в школе комфортным.

Дисциплинарные требования, которые не соответствуют детской натуре и силам, приводят к тому, что наставника и воспитанников разделяет пропасть, и они превращаются в два враждующих лагеря. Демократизация школьной среды оказала значительное влияние на поведение учеников. Дети стали активнее, самостоятельнее, свободнее в выборе и выражении своего мнения, поступках и не склонны к соблюдения правил дисциплины. Этим изменениями педагоги существенно озадачены, так как они могут вызывать значительные трудности в обучении и воспитании.

Нарушения школьной дисциплины затрудняют учебные занятия и мешают готовить учеников к жизни в социуме. Ученики, систематически нарушающие дисциплину в школе, и после ее окончания нарушают дисциплину на рабочем месте, становятся правонарушителями, наносящими вред обществу.

Школьная дисциплина предполагает обязательное выполнение требований старших, она характеризуется признанием авторитета учителя со стороны детей.

Недисциплинированный ученик – беда всей школы, недисциплинированный работник не нужен ни одному работодателю. К сожалению, у большинства учителей и учеников дисциплина ассоциируется только с запретами и наказанием, поэтому вызывает исключительно негативные эмоции. При этом, в действительности дисциплина – это не средство воспитания, а результат, продукт всей суммы воспитательного влияния, в том числе и образовательного процесса, процесса формирования характера.

Проблема нарушения школьной дисциплины в современному школе - одна из наиболее острых и актуальных, а также достаточно сложная по отношению к способам ее решения. Нарушения могут быть представлены самыми разными формами: от боязни ответов у доски, до оскорблений учителей. Дисциплина, мотивация и кооперация – важнейшие цели, достижение которых должно представлять сегодня основные управленческие задачи отечественного образования. Решение проблемы дисциплины, кооперации и мотивации в школе предполагает внедрение в организационную культуры школы технологии того, каким образом должно быть скорректировано поведение и повышено самоуважение учащихся, которые ведут себя определенным образом.

«Проблема дисциплины на занятиях в начальной школе» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Формированию самодисциплины учащихся препятствует неблагоприятное состояние учительской среды, например, преобладающее количество женщин-учителей в общем количестве педагогов, а также деструкция коллективистских начал и поведенческих моделей, отчуждение людей от гражданских идеалов и общественных ценностей. Учащиеся выбирают то или иное поведение в зависимости от обстоятельств: у учителей опытных, хорошо знающих свой предмет на уроках практически не отмечается нарушений дисциплины. Напротив, урок, который плохо подготовлен учителем, всегда характеризуется разговорами учеников, играми в гаджетах, смехом и прочими нарушениями.

Причины нарушения дисциплины

Причин нарушения дисциплины на уроках очень много, но основными моментами, которые следует рассмотреть учителю более подробно, обычно выступают:

  • нарушения нервно-психической системы детей, развивающиеся по разным причинам, но основой большинства из них выступают остаточные явления раннего органического поражения мозга и частые болезни;
  • материнская депривация, представленная не желанием воспитывать ребенка и передачей его на воспитание бабушкам или другим родственникам;
  • попустительский стиль воспитания в семье;
  • неправильное акцентирование при подготовке ребенка к школьному обучению;
  • нарушение дисциплины, чтобы привлечь к себе внимание;
  • дети устанавливают свою власть над коллективом;
  • месть в качестве основной цели плохого поведения;
  • избегание собственных неудач;
  • стадность поведения, которая влияет на большой процент детей;
  • негативное воздействие СМИ, компьютеров и пр.

В современных школах используют ряд разнообразных методов решения проблемы дисциплины, включая «репрессивные методы» - вызов родителей в школу, запись в дневнике, удаление из класса и пр. В школах не уделяют должного внимания предупреждению нарушений дисциплины, учету возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Уровень сознательной дисциплины можно существенно повысить, он будет соответствовать общественным и государственным потребностям, если обеспечить в реализации процесс обучения выполнения следующих условий:

  • актуализированное ценностное содержание представлений о дисциплине для учеников среднего звена и из близкого окружения – семья, сверстники, педагоги;
  • организованные модельные ситуации, предполагающие выбор учениками стратегии поведения на основании творческой интерпретации социально-значимых ценностей;
  • взаимосвязанные внешнее социально-педагогическое воздействие и внутриличностный процесс формирования самодисциплины;
  • переосмысление проблематики школьной дисциплины в современных условиях.

К сожалению, не сумев справиться с поведением детей, учителя позволяют себе несдержанное и грубое поведение, оскорбления в адрес учеников. Конфликтогенные проявления отличает разнообразие – наклеивание ярлыков, публичная компрометация учеников, унижение и пристрастное отношение. Такая реакция учителя является противоречащей педагогически целесообразному воздействию на учащегося, часто становится причиной невротизации школьников, а также вызывает эмоциональное напряжение и стресс у самого педагога.

Дата последнего обновления статьи: 10.06.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot