Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Организация интегрированных уроков в начальных классах

Интегрированный урок и его целевое назначение

Определение 1

Интегрированный урок – это способ организации учебного занятия, основанный на опоре на разные научные теории нескольких дисциплин при изучении отдельной темы или понятия.

Интегрированный урок предполагает использование системы знаний и концепций других дисциплин для более полноценного раскрытия темы данного учебного занятия.

Интегрированный урок нацелен на формирование у учащихся компетенций в области конкретной дисциплины, входящей в содержание учебной программы, и их закрепление.

Интегрированные учебные занятия позволяют развить у учащихся навыки привлечения разнообразных информационных ресурсов, литературных источников для познания одной темы, раскрытия сущности отдельного понятия. Кроме того, такое обучение активизирует творческий подход учащихся, развивает критическое мышление и навыки анализа, повышает продуктивность применения информационных ресурсов и совершенствует познавательные навыки учащихся.

Интегрированные уроки состоят из следующих компонентов:

  1. Ведущая учебная дисциплина. Эта та дисциплина, которая познается на данном уроке.
  2. Вспомогательные дисциплины. Это те дисциплины, которые ориентированы на более глубокое и полноценное раскрытие сущности темы ведущей дисциплины и уточнение ее материала.
  3. Методы интегрированного познания. Они отражают способы комплексного применения ведущей и вспомогательных дисциплин, их полноценного применения и использования отдельных частей.

Особенности организации интегрированных уроков

В отличие от обычного учебного занятия интегрированный урок обладает следующими специфическими чертами:

  1. Представление учебного материала в четкой, сжатой и компактной форме;
  2. Логическая связь и зависимость между интегрированными дисциплинами;
  3. Связь все частей интегрированного учебного занятия и их взаимообусловленность;
  4. Большой объем содержания и информативности учебного материала при его компактном представлении;
  5. Интегрирование учебного материала разных дисциплин реализуется, посредством формирования межпредметных, внутрипредметных и межцикловых связей. Это способствует установлению связей разных тем одной дисциплины и укрупнению дидактических единиц;
  6. Исключение учебной перегрузки, за счет увлекательности представления материала, новизны урока и активности учащихся на нем;
  7. Интегрированный урок может быть более длительным, чем обычный: объединять два урока;
  8. Интегрированный урок организуется в форме: ролевой и деловой игры, урока-диалога и урока-путешествия, уроков повторений, театральных игр, консультативных занятий;
  9. Применение большого количества разнообразного учебного оборудования;
  10. На начальном этапе школьного обучения, интегрированные уроки строятся путем объединения близких областей знаний и небольшого количества учебных дисциплин.
«Организация интегрированных уроков в начальных классах» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Условия планирования и организации интегрированных уроков в начальных классах

Чтобы интегрированное обучение в начальной школе было продуктивным, требуется его тщательное планирование.

Условиями эффективного планирования интегрированных уроков и их организации являются:

  1. Постановка целевого назначения учебного занятия. Цель урока должна быть четко поставленной. Тогда, будет понятно, какие материалы содержания учебных дисциплин необходимо взять для построения урока.
  2. Выбор оптимальной нагрузки учебного материала. Важно, учесть возрастные, интеллектуальные и иные возможности учащихся, уровень их развития, чтобы спланировать объем интегрированной учебной нагрузки.
  3. Желательно проведение интегрированного урока одним педагогом, к которому младшие школьники привыкли и, которому доверяют. Если же интегрированный урок проводится не одним педагогом, а несколькими, то необходимо распределить их действия, дать понимание уровня подготовленности аудитории, индивидуальных особенностей и потребностей учащихся.
  4. Любой урок можно спланировать и организовать как интегрированное занятие. Для этого, требуется использование знаний учащихся из разных научных областей и составление упражнений для их практической комплексной реализации.
  5. Проектирование обобщающих уроков, на которых должны быть обозначены и разрешены проблемы пары смежных дисциплин.
  6. Интегрированные уроки, ориентированные на раскрытие одной темы могут входить в расписание, как одного учебного дня, так и целой недели. Это способствует ее полноценному раскрытию и освоению.

Планирование интегрированных уроков в начальной школе имеет важное значение для их продуктивной реализации. Требуется подобрать оптимальное содержание уроков, чтобы достичь их полноценной реализации, всестороннего освоения темы. Это особенно актуально для организации интегрированного обучения в начальной школе, поскольку младшие школьники не всегда могут уловить связи между предметным содержанием разных дисциплин. Освоение темы урока, без понимания ее причастности к конкретной дисциплине становится проблематичным процессом. Однако, решение данной проблемы позволяет оптимизировать образовательный процесс, повысить качество обучения и уровень развития учащихся.

Организация интегрированного урока требует продумывания расположения инструментов и оборудования, поскольку требуется экономия времени, а если начинать поиск оборудования и его расстановку по ходу урока, то на освоение темы не останется времени. Также, экономии времени способствует планирование форм организации урока, подготовка класса к занятию и подготовка раздаточного материала.

Организация интегрированного урока основывается на планировании. Однако, такие уроки носят творческий характер, что требует от педагога способности импровизации и связывании содержания интегрированных дисциплин прямо по ходу действия.

Интегрированные уроки являются своеобразным видом театральной деятельности, требующей от педагога заучивания и проигрывания своей роли и активизации креативного мышления.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 14.01.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot