Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Принципы обучения математике

Определение 1

Принципы обучения – это дидактические требования к организации и проведению учебного процесса.

Принципы обучения состоят из общих указаний, норм и правил, которые регулируют весь процесс обучения.

Замечание 1

На сегодняшний день принципы обучения являются важной системой требований к педагогическому процессу, которые гарантируют его эффективность и получение детьми качественного образования.

Сущность математического обучения

Определение 2

Принципы обучения математике – это совокупность общих требований, которые удовлетворяют процесс обучения детей математике.

Основными требованиями к процессу обучения математики являются:

  1. Знания, предоставляемые детям, должны соответствовать логике математики как науки.
  2. Процесс обучения математике должен соответствовать дидактическим принципам обучения.
  3. В процессе обучения математике педагог должен ориентироваться на возрастные и психологические особенности детей.
  4. Учет адекватности потребностей каждого ребенка в образовании.
  5. В процессе обучения необходимо формировать профессиональную направленность каждого ребенка.

Основные дидактические принципы обучения математике

На сегодняшний день в процессе обучения математике выделяют следующие принципы.

Принцип научности. Основан на обязательном соответствии содержания и методов образования, уровню и требованиям математики, как современной науки. Педагогический процесс, организованный учителем состоит из математического учебного материала. Учебный материал, предоставляемый педагогом детям должен по содержанию и сложности соответствовать возрастным и психологическим особенностям детей.

«Принципы обучения математике» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Принцип воспитания. Данный принцип заключается в том, что в процессе обучения детей математике педагог формирует у них уважительное отношение к математике как предмету, а также формирует стремление к получению новых знаний и умений.

Принцип наглядности. Освоение и осмысление математических знаний во многом опирается на наглядность (чертежи, диаграммы и т.д.). Детям необходимо предоставлять новые знания, с использованием наглядных средств, а также учить их самостоятельно создавать необходимый наглядный материал для решения математических задач (чертежи различных фигур, составление схем и т.д.). Наглядность необходимо применять с речевым сопровождением. Использование наглядного материала должно быть дозировано, и учитывая, специфику преподавания математики, наглядности не должны быть слишком яркими, чтобы не отвлекать внимание детей от основного учебного материала.

Принцип сознательности, активности и самостоятельности. Обучение математике будет эффективно только в том случае, когда ребенок имеет необходимый уровень сознательности, активности и самостоятельности. Ребенок должен осознавать, для чего и с какой целью, он получает математические знания. Принимать активное участие в педагогическом процессе. Уметь самостоятельно выполнять задания и осваивать новый материал. Педагог должен не просто давать знания в области математики, а развивать у ребенка перечисленные качества.

Принцип прочного усвоения знаний, умения и навыков. Данный принцип заключается в том, что ребенок не просто должен получить знания в области математики, но и уметь их применять для решения практических и жизненных задач. В процессе организации педагогического процесса, учитель должен дать детям знания, а также показать и научить их применять на практике. Особенность математики состоит в том, что весь учебный материал, который педагог дает детям в ходе занятий, в последующем закрепляется посредством решения задач и примеров.

Принцип систематичности и последовательности. Данный принцип заключается в том, что знания в области математики даются последовательно от более простого (общего) к более сложному. При этом простые (общие знания) являются фундаментом для получения последующих знаний. Процесс обучения представляет собой систему (программу), которая запланирована педагогом заранее (на год, четверть и т.д.). Планирование – это система взаимодействия педагога и учеников в рамках образовательного процесса.

Замечание 2

Систематичность в математике имеет большое значение для получения качественных знаний. Последовательность обучения основана на том, что занятия – это цепочка последовательных «шагов», ориентированных на ЗУН каждого ученика.

Принцип доступности. Данный принцип основан на том, что педагогический процесс основан на учете возрастных особенностей детей. Содержание и объем учебного материала, предоставляется детям в соответствии с их возрастными, умственными, психологическими возможностями и потребностями, а также с учетом ЗУН.

Принцип дифференцированного (индивидуального) подхода. Педагогический процесс, организованный согласно данному принципу основан исходя из индивидуальных особенностей каждого ребенка. Процесс обучения математике ориентируется на «среднего» ученика. Это необходимо для того, чтобы «слабым» ученикам процесс обучения на казался слишком быстрым, и они успевали усвоить материал, а для «сильных» учеников процесс обучения не был скучным и затянутым.

Прежде, чем организовать учебный процесс, опираясь на принцип доступности, педагогу необходимо осуществить проверку знаний каждого ученика, и исходя из этого, выбирать темпы работы на уроках математики.

Принцип доступности предполагает оптимальное приспособление учебного материала, методов и форм организации педагогического процесса с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика.

Основное средство работы – это индивидуальная работа с детьми. Однако в рамках современной школы это не всегда возможно, поэтому чаще всего индивидуальная работа проводится с тем детьми, у которых имеются проблемы в обучении.

Дата последнего обновления статьи: 05.11.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot