Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Применение игровой технологии при обучении младших школьников иностранному языку

Целевое назначение применения игровых технологий на уроках иностранного языка в начальной школе

Определение 1

Игровая технология – это технология обучения, основанная на применении разнообразных игр, направленных на активизацию и интенсивное развитие деятельности учащихся.

Игровые технологии находят активное применение на этапе начального школьного обучения. Это обусловлено актуальностью игры для младшего школьного возраста, сохранению ею приоритетного места в жизнедеятельности учащегося.

Игровые технологии применяются в преподавании различных дисциплин. Иностранный язык – не исключение. Они используются в освоении лексики и грамматики языка, диалектики языкового взаимодействия и освоении различных тем, а также в познании культуры страны и народа – носителей изучаемого языка.

Использование игры на уроках иностранного языка является не просто средством развлечения учащихся, развитием у них интереса к языку и его познанию, а выступает методом достижения целей и задач языкового обучения на конкретном его этапе. Игровые технологии помогают приобщить учащихся к языковому миру, его многообразию и устранить психологический барьер использования иностранного языка в качестве средства общения и взаимодействия.

Применение игровых технологий на уроках иностранного языка в начальной школе ориентировано на достижение следующих целей:

  • Формирование необходимых способностей учащихся к языковому познанию и развитие необходимых для этого психических функций.
  • Формирование речевых навыков определенного рода.
  • Формирование навыков коммуникативного взаимодействия на иностранном языке.
  • Освоение основ культуры носителей иностранного языка, ее постижение и понимание.
  • Развитие навыков непроизвольного запоминания речевого материала.

Цели и задачи, которые ставятся в изучении конкретной темы урока иностранного языка, маскируются благодаря игре. Она делает процесс обучения интереснее, отодвигая его познавательную направленность, но, способствуя получению новых знаний и навыков, расширению лексического запаса и формированию системы коммуникации.

«Применение игровой технологии при обучении младших школьников иностранному языку» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Игровые технологии могут быть использованы на конкретном этапе урока. Может быть применено несколько игр на одном учебном занятии, а может занятие быть полноценно превращено в игру. Все зависит от целей урока и творческого подхода педагога к его реализации.

Языковые игры, применяемые на уроках иностранного языка

Одним из видов игр, используемых на уроках иностранного языка начальной школы, являются языковые игры. Они направлены на формирование у учащихся навыков ориентации в языковых знаках иностранной речи. Происходит освоение слогов и микротекстов.

К языковым играм относятся:

  • Лото;
  • Разгадывание кроссвордов;
  • Прохождение лабиринтов;
  • Игры в слова (разного рода);
  • Кубики.

Данные игры направлены на закрепление изученного материала, отработку конкретных тем. Они помогают освоить произношение отдельных слов и фраз, расширить лексический запас учащихся и сформировать основы построения простейших высказываний.

Языковые игры применяются на этапах начального языкового познания и характеризуются статичностью, наличием соревновательного компонента, однозначностью решения и требованием репродуктивной деятельности учащихся. Игры организуются в качестве упражнений, выполняемых в парах или мини-группах.

Коммуникативные игры на уроках иностранного языка

Определение 2

Коммуникативные игры – это игры, основанные на сотрудничестве и взаимодействии их участников и направленные на формирование у них коммуникативных навыков.

Данные игры направлены на формирование навыков общения и коммуникативного взаимодействия на иностранном языке. Они строятся в виде ситуативных упражнений, которые требует применения конкретных речевых навыков. Применяются воображаемые ситуации или же «симуляции» иностранной речи, иностранного диалогового взаимодействия. Благодаря данным ситуациям формируются навыки установления контактов и построения диалогов на иностранном языке.

Коммуникативные игры могут предполагать распределение ролей между участниками игры, наличием импровизации действий, иметь проблемную задачу, требующую разрешения или же, наличие конфликтной ситуации, возникающей в ходе взаимодействия участников общения.

Разновидностями коммуникативных игр, применяемых на этапе начального школьного обучения на уроках иностранного языка, являются следующие:

  • Игры-драматизации. Они основаны на реализации определенного сценария, сюжета, по которому развивается коммуникативное взаимодействие;
  • Игры – импровизации. Они предполагают хаотичное развитие событий т.е. имеется роль и наличие основного игрового сюжета, а действия игры развиваются импровизированно;
  • Пошаговые игры. Они предполагают выполнение когнитивных задач на каждом этапе коммуникативного взаимодействия;
  • Деловые игры. Они опираются на наличие ситуаций, которые содержат функциональные связи между разными их уровнями т.е. они предполагают формирование иностранного взаимодействия в конкретной деловой ситуации, не носящей бытовой направленности деятельности.

Игровые приемы, направленные на познание иностранной лексики

В познании иностранной лексики особое место отводится игровым приемам. Они направлены на развитие у учащихся начальной школы наглядного представления о слове и его структуре.

Все игры, применяемые в лексическом познании опираются на принцип наглядности, которая позволяет воспринимать слово, его образ вместе с его предметной ролью. Таким образом, происходит развитие ассоциативной базы усвоения иностранной речи.

Игровые приемы, опирающиеся на принцип наглядности языкового обучения, используются посредством:

  1. Создания речевого образца, т.е. учащимся дается образец произношения, с соблюдением темпа и интонации речи, а также лексического состава слова и его грамматического строения.
  2. Сокращения круга объектов и явлений, вербальное обозначение которых известно учащимся;
  3. Формирование логической последовательности игровых действий, ведущей к логической последовательности речевой деятельности, высказываний на иностранном языке;
  4. Создание стимула для общения. игра должна включать в себя ситуацию, которая мотивируют к общению и взаимодействию, к использованию иностранной речи в качестве средства общения.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 01.10.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot