Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Приёмы и средства творческо-поисковой деятельности учащихся на уроках права

Организация творческо-поисковой деятельности обучающихся на уроках права

Определение 1

Творческо-поисковая деятельность – это важнейший компонент учебной деятельности учащихся, так как она не только определяет умение учиться, но и оказывает непосредственное воздействие на формирование умений и навыков, которых не хватает, чтобы решить стоящие перед ними задачи и позволяет получить недостающий объем знаний и умений.

Творческо-поисковая деятельность обладает существенными преимуществами перед остальными видами поведения человека в ситуации дефицита знаний и умений. Формирование творческо-поисковой деятельности должно рассматриваться с точки зрения саморазвития деятельности учеников.

Использование системы заданий, которые ориентируются на определенный уровень познавательной деятельности учеников на уроках права, дают учителю возможность не только определить познавательные возможности учеников, но и продуктивно работать со всем классом.

Уровни познавательной деятельности:

  • 1 уровень – воспроизводящий – выписка основных понятий, выводов, ответы на вопросы, которые требуют уточнений и пересказа текста, заполнение таблиц и схем по образцу в процессе коллективного разбора документов, ориентированных на понимание текста, составление простого плана;
  • 2 уровень – преобразующий – вопросы и задания включают рассказ ученика по тому или иному документу, сопровождается анализом текста, выделение основной идеи в нем, вывода, синтез положений источника и других теоретических материалов, подготовка реферата и пр.;
  • 3 уровень – творческо-поисковый – ученики решают познавательные задания, которые должны быть осмыслены и требуют сопоставления точек зрения мыслителей, положений нескольких документов.

На уроках права задания должны быть направлены на творческо-поисковый уровень познавательной деятельности, на развитие у учеников умения анализировать и сопоставлять тексты документов, высказывать и обосновывать собственную оценку и суждения по рассматриваемой проблеме. Это учит детей вырабатывать собственное отношение к любой рассматриваемой проблеме. Учебный процесс начинает нести исследовательский характер, а учитель берет на себя функцию организатора и координатора самостоятельной работы учеников.

«Приёмы и средства творческо-поисковой деятельности учащихся на уроках права» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Познавательная деятельности учащихся, как необходимое условие творческо-поискового обучения

Выбирая тот или иной метод обучения необходимо стремиться к получению продуктивного результата. При этом ученик должен не только понять, запомнить и воспроизвести полученные знания, но и научиться ими пользоваться, применять в практической деятельности, развивать, так как степень продуктивности обучения в значительной степени зависит от уровня активности учебно-познавательной деятельности ученика.

Выделяют несколько приемов активизации познавательной деятельности:

  • проблемное обучение, основа которого – создание ситуаций, формулировка проблем, подведение учеников к проблеме. Проблемная ситуация состоит из эмоциональной, поисковой и волевой сторон. Ее задача – направлять деятельность учеников на максимальное овладение изучаемым материалом, обеспечивать мотивационную сторону деятельности, вызывать интерес к ней;
  • алгоритмизированное обучение – деятельность людей рассматривается в качестве определенной последовательности его действий и операций, то есть ее можно представить как некоторый алгоритм с начальными и конечными действиями;
  • контроль знаний, основанный на тестировании, может использовать и результаты работы над проектом, отслеживание промежуточного результата. Компьютер может помочь учителю наблюдать за динамикой процесса овладения каждым учеником определенной темы;
  • соревновательный подход заменен на кооперирование и сотрудничество. Таким обучением существенно повышается позитивный настрой учеников, их мотивация;
  • обучение в творческой деятельности – развитие идет через творчество, а обучение через открытие. Дети вовлекаются в творческую деятельность в процессе обучения – дискуссии, самостоятельное создание продуктов труда, воображение, письменная и устная речь и пр.;
  • поворот к нетрадиционным формам и методам урока – уроки-аукционы, сочинения, деловые игры, пресс-конференции, диспуты и пр.

Способы организации творческо-поисковой деятельности учащихся

Главное преимущество творческо-поисковой деятельности на уроках права – возможность не заучивать учебный материал, а начать понимать его. В первую очередь, широко применяется метол проектов, обучение в сотрудничестве, исследовательские и проблемные методы. Все они способствуют раскрытию внутренних резервов каждого учащегося и одновременно способствуют формированию социальных качеств личности. Пример работы такого рода – создание учениками компьютерных презентацией.

Схемы могут использоваться и на уроках, и в самостоятельной домашней работе, когда ученики могут пользоваться разными источниками информации. Использование схем и знаковых моделей, алгоритмов – помогает формировать у учеников навыки анализа, синтеза, структурирование информации. Схемы выступают в качестве наглядного пособия для повторения и подготовки к зачетам и экзаменам.

Дидактические игры – превращают в положительно эмоционально окрашенную монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению и усвоению исторической информации, а эмоциональностью игровых действий активизируются все психические процессы и функции ребенка. Еще одна положительная сторона дидактической игр - помощь в использовании знаний в новой ситуации, то есть усвоение учениками материала проходит через некоторую практику, внося в учебный процесс разнообразие и интерес.

Метод проектов, основа которого развитие познавательных и творческих навыков, умение самостоятельно конструировать свои знания и умения и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления с ориентировкой на самостоятельную деятельность учеников на определенный отрезок времени.

Работа с текстом предполагает формирование навыков самостоятельного анализа предложенного текста. Чем сложнее приемы работы с текстом, тем больше количество приемов умственной деятельности за ними скрывается. За простыми приемами учебной работы стоит наименьший объем приемов умственной деятельности.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 02.07.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot