Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Педагогическая практика в начальных классах

Формы реализации педагогической практики в начальной школе

Определение 1

Педагогическая практика – это обязательное направление учебной деятельности студентов педагогических факультетов, ориентированное на получение практического опыта применения своих теоретических знаний в реальных условиях педагогического процесса.

Студенты проходят практику для того, чтобы получить реальные представления о своей будущей профессиональной деятельности. практика способствует:

  1. Углублению и закреплению теоретических знаний студента.
  2. Созданию условий, приближенных к реальной профессиональной деятельности.
  3. Выработке навыков будущей профессиональной педагогической деятельности по конкретному направлению.
  4. Осознанию сути и значимости педагогической профессии.
  5. Пониманию содержания работы педагога.

Педагогическая практика в начальной школе ориентирована на формирование у студентов профессиональных навыков работы с учащимися младшего школьного возраста. Студенты получают представление о том, каким образом организуется процесс обучения в начальной школе, изучают его особенности, учатся самостоятельному планированию своей работы и построению взаимоотношений с детьми, другими педагогами, управленческим составом школы. Кроме того, практика позволяет студенту осознать свою причастность к педагогике и понять, что преподавание в начальной школе – это действительно то, чего он хочет и к чему стремиться или же, пересмотреть свой выбор.

Педагогическая практика входит в программу обучения студентов магистратуры педагогических факультетов. Ею прохождению предшествуют разнообразные курсы, ориентированные на подготовку учащихся к взаимодействию с учащимися начальных классов. Например, это психология развития младшего школьника, теория преподавания русского языка и литературы в начальных классах, технология реализации обучения по направлению «искусство» и т.д.

«Педагогическая практика в начальных классах» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Практика занимает период около двух месяцев. Она может быть реализована в:

  • Концентрированной форме – непрерывное прохождение практики. Студент занимает должность педагога начальной школы в течение определенного временного промежутка.
  • Рассредоточенной форме – частичное прохождение практики, чередующееся с изучением теории по дням недели, неделям, месяцам.
  • Комбинированной форме – практика сочетает в себе элементы непрерывности и частичности. Их гармоничное сочетание дает лучший практический эффект.

Стадии прохождения практики в начальной школе

Педагогическая практика в начальной школе реализуется в несколько стадий:

  1. Ознакомительная стадия. Происходит ознакомление студента с его работой и ее особенностями. Руководитель практики составляет план деятельности практиканта на определенный период, готовит конкретные мероприятия, которые должны быть реализованы, знакомит студента со схемой прохождения учебных занятий. Студенту дается понимание о целевом назначении практики, предоставляется инструкция по ее прохождению. Происходит ознакомление с инструкцией по технике безопасности, проводятся консультационные занятия с другими педагогами. Студент оформляет дневник прохождения практики и знакомится с правилами его заполнения.
  2. Деятельностная стадия. Студент переходит к реальным действиям. Он посещает уроки других педагогов начальных классов данного учебного заведения, анализирует их работу, перенимает какие-то приемы общения и преподавания, изучает организацию внеклассной работы и начинает свою практическую деятельность с проведения внеклассных мероприятий. Это позволит студенту лучше узнать учащихся, установить с ними контакты. Затем, студент приступает к планированию проведения собственного учебного занятия, проводит их. Студент готовит для учащихся домашнее задание и проверяет его, собирает тетради для проверки работы учащихся на уроке, анализирует индивидуальные потребности каждого учащегося и выявляет тех, с которыми требуется провести дополнительные занятия, консультации, беседу во внеурочное время. Кроме того, в течение рабочего дня необходимо посещать группы продленного дня для наблюдения за учащимися своего класса, которые посещают их и оказания им помощи.
  3. Заключительная стадия. На этой стадии студенту необходимо подготовить отчет по практике, полностью заполнить дневник практики, подписать и заверить все документы. Практикант делает анализ прохождения своих учебных занятий и внеклассной работы, предоставляет на проверку конспекты своих занятий, составляет отчет о проведении родительского собрания и его итогах. В завершении проводится заключительная конференция по практике, на которой подводятся итоги практической деятельности студента.

Примерная схема педагогического дневника. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Примерная схема педагогического дневника. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Отчет о педагогической практике. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Отчет о педагогической практике. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Структура и содержание педагогической практики

По своей структуре, практика педагога начальной школы состоит из двух основных частей:

  1. Научная часть. Она связана с написанием научной работы студента. Практика студента должна быть связана с темой его работы и ориентированной на сбор информации по ней т.е. студент должен использовать данные практики в своей работе. Например, провести какой-то анализ, привести статистические данные по успеваемости младших школьников данного учебного заведения по конкретной дисциплине и др.
  2. Педагогическая часть. В ней, студент обучается организации учебных занятий в младшей школе, учится разрабатывать дидактические материалы, выбирать методы проведения уроков, с учетом современных требований федеральных стандартов. Работа практиканта должна быть реализована под руководством опытных профессиональных педагогов с предоставлением большого фронта самостоятельности.

Содержание педагогической практики в начальной школе включает в себя:

  1. Знакомство со структурой образовательного процесса в начальной школе;
  2. Знакомство с ФГОС и образовательной программой по конкретной дисциплине;
  3. Знакомство с содержанием курса дисциплины;
  4. Знакомство с формами проведения уроков в начальной школе и методами преподавания;
  5. Выбор учебных пособий для проведения собственных занятий;
  6. Разработку методических рекомендаций;
  7. Формирование практических навыков реализации отдельного учебного занятия и внеклассных мероприятий;
  8. Полное или частичное самостоятельное проведение уроков в начальной школе;
  9. Аналитическую работу по практике: анализ своей деятельности и подведение итогов, составление перспектив своего развития, как профессионального педагога.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 08.08.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot