Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Отличие образовательного процесса в университете России и Китая

Определение 1

Университет – это высшее учебно-научное заведение, где на различных факультетах готовятся специалисты по фундаментальным и прикладным наукам и ведется научно-исследовательская работа.

Высшее образование в Китае

По своему устройству, система высшего образования в Китае представлена следующей структурой: несколько категорий высших учебных заведений, которые отличаются по качеству предоставляемых образовательных услуг и престижности обучения. Обучение в университетах в Китае является платным и довольно дорогим.

На сегодняшний день высшие учебные заведения Китая относятся к самым престижным и лучшим в Азии, поскольку представляют собой организации, оснащенные высокотехнологичным оборудованием. Любой китайский ВУЗ имеет масштабную библиотеку, в которой содержится литература, как в печатном, так и интерактивном виде. Университеты Китая оснащают современными лабораториями, в которых проводятся научные исследования с участием студентов. Для организации исследовательской работы и проведения лекционных занятий в университеты приглашают ученых со всего мира.

Высшее образование в Китае представлено тремя уровнями обучения:

  1. Бакалавриат. Обучение осуществляется сразу после школы и продолжается в течение четырех лет. Для поступления на этот уровень обучения, выпускнику школы необходимо сдать единый экзамен, набрать необходимое количество баллов (для каждого вуза и специальности оно разное), чтобы быть допущенным к сдаче вступительного испытания, после прохождения которого студент зачисляется в ВУЗ. Конкурс на одно учебное место, в большинство вузов, является громадным. Поэтому, поступление в университет требует тщательной многолетней подготовки.
  2. Магистратура. Обучение проходит в течение двух-трех лет. На этом этапе происходит более расширенная подготовка по определенной специальности. Поступить на этот уровень обучения имеет право студент, получивший диплом бакалавра. Для этого необходимо выбрать программу обучения и пройти вступительные испытания. После завершения обучения, студентом должна быть написана магистерская диссертационная работа. Обучение в магистратуре носит научный характер. Предполагается не просто посещение студентом лекций и семинаров, но и ведение собственной исследовательской работы, составление проектов, написание научных статей. Чтобы студент был допущен до написания диссертационной работы, он должен активно трудится, заниматься исследованиями, набирая за них баллы.
  3. Докторантура. Обучение на этой ступени происходит в течение двух-четырех лет. Это время отводится для углубленного изучения, выбранного направления и активных научных разработок. По окончанию докторантуры, студентом должна быть написана докторская работа, дающая ему научную степень. Работа должна быть уникальной и актуальной для общества, определенной сферы его деятельности, иметь экономическую и социальную значимость.
«Отличие образовательного процесса в университете России и Китая» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Замечание 1

В программах университетского обучения Китая преобладают естественно-научные и прикладные дисциплины. Гуманитарным направлениям обучения не уделяется особого внимания, да и желающих обучаться по гуманитарному направлению очень мало.

Организация обучения в высших учебных заведениях России

Система высшего образования России состоит из институтов, университетов, академий и включает в себя обучение по программам бакалавриата и специалитета. Программы бакалавриата предполагают четырехлетнее обучение с дальнейшим поступлением в магистратуру чтобы начать свою научную деятельность и получить степень магистра наук. Дальнейшая научная карьера требует поступления в аспирантуру и обучения в ней в течение трех лет, а далее, при желании, можно поступить в докторантуру, где научная деятельность продолжается пять и лет и требует написания докторской диссертации по его окончании.

Обучение по программам специалитета проходит в течение пяти лет, после его завершения можно поступить в аспирантуру. Специалитет дает выпускникам специальность, по выбранному направлению т.е. студент, окончивший университет по программе специалитета, является полноценным специалистом и может заниматься профессиональной деятельностью.

Обучение в высших учебных заведениях России носит частично платный характер. Существуют бюджетные места на каждую специальность, позволяющие поступить на них по результатам единого государственного экзамена. Однако, конкурс на бюджетные места огромен.

Модернизация профессионального образования в России и в Китае

Модернизация систем профессионального образования в странах России и Китая имеет специфические черты и общие тенденции.

К специфическим чертам развития современной системы высшего образования Китая относятся следующие:

  1. Организация взаимовыгодного социального партнерства и с национальными и иностранными предприятиями;
  2. Поиск источников финансирования высшего образования в разных сферах;
  3. Практиориентированная учебная деятельность университетов;
  4. Оказание помощи малообеспеченным талантливым молодым людям в получении высшего образования;
  5. Престижность педагога, работающего в высшем учебном заведении.

Что касается России, то в ее развитии системы высшего образования можно отметить следующие тенденции:

  1. Придание теоретико-методологического обоснования и научного обеспечения процессу модернизации высшего образования;
  2. Создание условий для непрерывного развития и существования высшего образования;
  3. Стандартизация профессионального обучения и компетентностный подход к нему;
  4. Профилизация школьного обучения, ориентированная на подготовку поступления в вузы.

Системы высшего образования России и Китая имеют и ряд общих черт и тенденций развития:

  1. Создание децентрализованной системы управления высшим образованием;
  2. Развитие социального престижа образования на стадиях получения начального и среднего профессионального образования;
  3. Создание единой нормативной базы функционирования высших учебных заведений;
  4. Система социального партнерства университетов с производственными организациями;
  5. Подготовка будущих профессионалов в зависимости от социальных потребностей;
  6. Закрепление позиций учебно-методического и программного обеспечения учреждений высшего образования;
  7. Современная система подготовки профессиональных кадров для преподавания в высших учебных заведениях.
Дата последнего обновления статьи: 28.01.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot