Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Особенности методического подхода к организации полевой практики по зоологии беспозвоночных с обучающимися

Полевая практика по зоологии и подходы к ее проведению

Определение 1

Полевая практика – это форма организации учебной деятельности, применяемая в образовательном процессе и ориентированная на практическую отработку теоретических знаний по биологии и естествознанию.

Данный вид практики связан с организацией обучения в полевых условиях. Такие условия реализуются в учебном процессе посредством проведения экскурсий и организации лабораторных работ.

Полевая практика позволяет наблюдать определенные природные процессы и явления, отслеживать жизнедеятельность живых организмов и их развитие, наблюдать связь человека с природой.

Что касается полевой практики по зоологии беспозвоночных животных, то она связана с:

  1. Изучением мест обитания беспозвоночных;
  2. Рассмотрением популяций беспозвоночных в реальных условиях их жизнедеятельности;
  3. Проведением практической работы по исследованию в лабораториях беспозвоночных организмов и аспектов их жизнедеятельности.

Полевая практика по зоологии беспозвоночных является опытно-практическим направлением обучения, что обуславливает ее важную роль в изучении биологии и ознакомлении с основами популяции живых организмов.

К основным подхода в организации полевой практики по зоологии беспозвоночных выступают следующие:

  1. Проведение полевой практики после завершения раздела зоологии в курсе биологии. Как правило, экскурсии редко организуются учебными заведениями. Практика проводится в форме лабораторной деятельности.
  2. Организация профильного обучения. Такое обучение предполагает углубленное изучение отдельных предметов, выступающих ведущими в избранном профиле. В данном случае, в познании дисциплины «Биология» уделяется особое внимание практической стороне обучения. Организуются разнообразные направления исследовательской деятельности, реализуемой в реальной природной среде и лабораторных условиях.
  3. Организация элективных курсов обучения. Она являются составным компонентом избранного профиля обучения и ориентированы на его индивидуализацию. Элективные не являются обязательными. Они выбираются учащимися, желающими углубить свои знания в конкретной области, изучить что-то новое и интересное им. Элективные курсы содержат вариативные варианты познания. Полевая практика по зоологии беспозвоночных является составным компонентом данных курсов. Она может проводиться в базовой и углубленной формах.
  4. Системно-деятельный подход к практическим занятиям. Он предполагает участие каждого учащегося в практической, исследовательской работе в опоре на личностно-ориентированные технологии обучения.
  5. Комплексный подход к проведению классно-лабораторных занятий, эколого-биологический курсов и при изложении учебной программы по зоологии. Полевая практика проводится на основании использования специальных методик, опирающихся на интеграцию ее содержания. В ходе практики познается весь комплекс экологических и биологических процессов и явлений, которые присущи биоценозу конкретной местности и живым организмам, населяющим ее территорию.
«Особенности методического подхода к организации полевой практики по зоологии беспозвоночных с обучающимися» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Структура полевой практики по зоологии беспозвоночных

Полевая практика по зоологии беспозвоночных включает в себя следующие направления деятельности:

  1. Проведение инструктажа по технике безопасности в полевых условиях. Учащиеся знакомятся с основами взаимодействия с природой, условиями конкретной местности и правилами поведения на ней, правилами обращения с животными, возможностями сбора материалов для исследований.
  2. Проведение практической деятельности в реальных природных условиях.
  3. Проведение ознакомительных экскурсий. Они ориентированы на ознакомление учащихся с условиями проживания беспозвоночных, их видовым разнообразием и особенностями.
  4. Лабораторные работы. Занятия проводятся на уроках в школе или профессиональных учреждениях и связаны с разнородными экспериментами с моделями беспозвоночных, их живыми представителями и т.д.
  5. Организация самостоятельной исследовательской работы учащихся. Учащиеся проводят исследования, формируют проекты и представляют их.

Полевая практика базируется на деятельностном подходе в обучении, т.е. каждый учащийся привлекается к активной исследовательской работе по рассмотрению строения беспозвоночных животных и особенностей их проживания.

Данная практика позволяет:

  1. Изучить видовой состав беспозвоночных, населяющих определенную территорию;
  2. Расширить теоретические знания о строении и развитии данных организмов;
  3. Освоить способы сбора фауны беспозвоночных;
  4. Научиться выявлять различных беспозвоночных животных в естественной среде;
  5. Сформировать навыки взаимодействия с природной сферой и ее объектами.

Направления работы педагога по проведению полевой практики

Полевая практика по зоологии беспозвоночных проводится педагогом по следующим направлениям:

  1. Мотивация учащихся к познанию зоологии, в частности раздела «Беспозвоночные».
  2. Передача знаний о необходимости защиты окружающей среды и бережного взаимодействия с ней и ее объектами.
  3. Формирование связи между каждым учащимся и природной сферой, нахождение своего места и своей роли в данном взаимодействии.
  4. Изучение основ фенологии животных и растений и способов ее познания.
  5. Изучение связей природных особенностей своего региона, климата по временам года с особенностями развития и поведения беспозвоночных.
  6. изучениеправил определения насекомых и их видовых отличий и ознакомление с ними учащихся.
  7. Изучение принципов отлова насекомых для коллекций и исследований.
  8. Разработка методических основ лабораторной деятельности по исследованию разных групп беспозвоночных.
  9. Организация внеклассной исследовательской и экскурсионной деятельности.
  10. Привлечение учащихся к работе в исследованиях.
  11. Организация экспедиций в полевых условиях.

Полевая практика имеет экологическую направленность. Педагогу необходимо это учитывать при ее организации. Также, беспозвоночные объекты изучаются не изолировано, а в связи и зависимости с другими живыми организма и природной средой в целом.

Дата последнего обновления статьи: 21.06.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot