Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Ориентация на здоровый образ жизни как основа воспитательного процесса

Основные направления здоровьесберегающей деятельности

Определение 1

Здоровый образ жизни – это организация жизнедеятельности человека таким образом, чтобы поддерживать его здоровье в оптимальном состоянии, укреплять его организм и предотвращать развитие различных заболеваний.

Поддержание здорового образа жизни выступает необходимым условием полноценного физического и психического развития ребенка. Здоровый образ жизни помогает снизить вероятность разнообразных заболеваний и увеличивает продолжительность жизни. Это обуславливает опору воспитательного процесса на развитие знаний и навыков здорового образа жизни.

Ребенок усваивает значение режима дня и необходимость его соблюдения. Это реализуется, как в семье, так и в условиях образовательных заведений, которые функционируют по конкретному режиму. Детям прививаются знания о правильном питании и его пользе, нормах гигиены, процедурах закаливания и двигательной активности. Кроме того, детям с ранних лет рассказываю о вреде курения и употребления алкогольных и наркотических средств.

В современном образовательном процессе учебных заведений разного уровня используются здоровьесберегающие технологии. Они способствуют такой организации учебно-воспитательного процесса, при которой ребенок будет усваивать ценностные ориентиры в области здоровья, стремиться следовать элементарным правилам его сохранения и укрепления. Их применение производится по следующим основным направлениям:

  1. Просвещение учащихся по развитию культуры здорового образа жизни, бережного отношения к своему здоровью.
  2. Усвоение знаний и навыков в области физической культуры и физических занятий.
  3. Формирование стремления поддерживать здоровый образ жизни, следовать режиму дня и выполнять регулярные физические упражнения.
  4. Реализация личностного развития и саморазвития в области освоения основ здорового образа жизни с применением интегрированного подхода и проектных технологий.
  5. Реализация двигательной активности учащихся на занятиях по физической культуре, с учетом их индивидуальных способностей и потребностей.
«Ориентация на здоровый образ жизни как основа воспитательного процесса» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Физическое воспитание, как основа освоения концепции здорового образа жизни

Физическое развитие оказывает важное воздействие на функционирование организма.

Прежде всего оно влияет на интеллектуальные функции, требующие больших умственных усилий и энергетических затрат. Если физическое развитие ребенка находится на высоком уровне, то и умственная деятельность не вызывает у него особенных затруднений. Учебный процесс должен быть организован таким образом, чтобы оптимально сочетать усвоение интеллектуальную и физическую деятельность. Образовательные программы современных образовательных заведений обязательно включают занятия по физической культуре и разнообразные спортивные мероприятия. Кроме того, при школах создаются спортивные секции и кружки для тех детей, которые желают полноценно заниматься тем или иным видом спорта.

Физическое развитие помогает устранить умственные перегрузки, активизирует производственную активность и развивает навыки преодоления трудностей. Иными словами, делает организм более выносливым и работоспособным.

Замечание 1

Физическое воспитание организуется на основе включения спортивно-массовых мероприятий, уроков физической культуры в школьную программу. Это помогает развитию воли, чувства коллективизма и товарищеских качеств у подрастающего поколения.

Итогом физического воспитания является физическое развитие ребенка. Оно представляет собой качественные преобразования физических навыков и способностей, физического состояния и развития основных физических качеств организма под воздействием специально организованных воспитательных мероприятий.

Физическое воспитание, ориентированное на усвоение концепции здорового образа жизни, является совокупностью важных содержательных компонентов:

  1. Мотивирование учащихся на выполнение физических упражнений, их регулярный и системный характер, осознание необходимости поддерживать свое здоровье, укреплять свои силы и физические навыки. Выполнение физических упражнений должно выработать в привычку. Физическое воспитание, в данном случае, ориентировано на формирование волевых качеств и работоспособности.
  2. Формирование у учащихся теоретических знаний о сущности и значении физического воспитания и развития, их воздействии на всестороннее и гармоничное развитие личности. Эти знания необходимы для расширения кругозора, культурного развития ребенка.
  3. Усвоение санитарно-гигиенических норм и правил. Эти знания и навыки помогают сформировать привычку в уходе за собой, осознать необходимость поддержания своего тела в чистоте, организовать свою трудовую деятельность с соблюдением всех необходимых норм, способствующих сбережению здоровья, а также усвоить важность чередования умственных занятий с физическими упражнениями и ежедневное выполнение двигательной активности.
  4. Развитие двигательных умений и навыков. У учащихся формируются навыки поведения, складывается основы культуры. Дети учатся правильно ходить, устранять неловкость движений, пространственной координации, держать осанку, быстро реагировать на различные раздражители, быть ловкими и подвижными.
  5. Развитие у учащихся разнообразных физических способностей. Они осваиваются на занятиях по физической культуре. Дети учатся бегать, прыгать, выполняют физические упражнения для проработки различных групп мышц, соревнуются в ловкости и быстроте движений. Это помогает не только развитию физических навыков, но и формирует заинтересованность в занятии физической культурой и спортом.

Физическое воспитание в учебном заведении направлено на пропаганду концепции здорового образа жизни. Предполагается, что оно будет способствовать гармоничному развитию всех сторон и функций организма, разовьет физические способности и сформирует культуру поведения учащихся, укрепит их здоровье и активизирует творческие процессы, а также поможет в формировании основных нравственных, эстетических свойств личности, моральных ориентиров социального поведения и взаимодействия.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 29.05.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot