Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Организация взаимодействия ДОО с родителями воспитанников

Основные направления взаимодействия ДОО с родителями воспитанников

Определение 1

Взаимодействие семьи и дошкольной образовательной организации – это сотрудничество двух институтов, ориентированное на создание условий всестороннего развития ребенка и единой направленности воспитания.

При построении взаимодействия между семьей и ДОО требуется использование различных форм работы и подходов к диагностированию воспитателем семьи воспитанника, определение ее проблем и проведение консультаций и иных мер поддержки для оказания помощи в решении семейных проблем, прямо или косвенно, влияющих на развитие ребенка.

Отношения между ДОО и родителями должны быть сотруднического характера. Это важно для обоих сторон. Родители должны понимать, что педагоги ДОО заинтересованы в развитии их чада и стремиться прислушиваться к их рекомендациям по воспитанию, обучению и развитию своего ребенка. Педагоги же, должны принимать во внимание мнение родителей о направленности воспитательных мероприятий в отношении их ребенка, принимать во внимание их опасения, взгляды, индивидуальные особенности развития ребенка и семейного уклада.

Основные направления взаимодействия ДОО с родителями <a href=воспитанников. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ" />

Рисунок 1. Основные направления взаимодействия ДОО с родителями воспитанников. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Организация взаимодействия ДОО с родителями воспитанников встроится по следующим направлениям:

  1. Познавательное направление. Педагогам ДОО необходимо ознакомить родителей с особенностями воспитания детей данной возрастной группы, с проблемами, которые могут возникнуть и путями их решения. Данная информация необходима родителям для повышения их педагогической компетентности. Для реализации данного направления, воспитатели организуют родительские собрания на различные темы, проводят индивидуальные консультации или групповые беседы (объединение нескольких родителей для обсуждения идентичных проблем в социализации, развитии, воспитании, образовании их детей), организация выставок совместных творческих работ детей и родителей, проведение мероприятий с участием родителей, организация экскурсий, прогулок, турпоходов.
  2. Информационно-аналитическое направление. Оно ориентировано на выявление потребностей и стремлений родителей, диагностирования уровня их педагогической компетентности, определение их запросов. Чтобы реализовать индивидуальный подход к воспитанию каждого ребенка, требуется знать его семью, ее уклад, традиции и потребности. Реализация данного направления происходит посредством составления анкет воспитателями и передачи их для заполнения родителями, а также составление тестовых заданий. По данным анкеты или теста, педагог формирует свое видение семьи, ее проблем и потребностей.
  3. Наглядное направление. Оно призвано демонстрировать родителям информацию о работе ДОО, воспитательных мероприятиях, родительской ответственности в наглядной форме. Для этого, воспитатели организуют специальные информационные стенды для родителей, на которых вывешивают информацию в ярком представлении о режиме дня ДОО, скорых мероприятиях, питании детей, памятки для родителей. Также, на стенде вывешивается информация о методах воспитательной работы с детьми, различных играх и прогулках детей. это дает родителям представление о том, как проходит жизнедеятельность ребенка в ДОО. Кроме того, дошкольная организация выставляет на доске список своих сотрудников, с их портретами, чтобы родители были в курсе о том, кто занимается воспитание и уходом за их детьми, нормативные документы, регулирующие деятельность ДОО, объявления, рекламу чего-либо, а также лучшие творческие работы детей разных групп по разным тематикам и направлениям деятельности.
  4. Информационно-коммуникативное направление. Данное направление актуально применять в современном обществе, когда не хватает времени на реальные контакты с родителями. Педагоги организуют группы в социальных сетях, которые позволяет быть на связи с каждым родителем 24 часа в сутки. В них происходит обсуждение проблем, текущих организационных вопросов, планирование мероприятий и т.д.
  5. Досуговое направление. Оно направлено на формирование тесного контакта между воспитателями ДОО и родителями, создание доверительных отношений и эмоционального контакта. Для реализации данного направления проводятся праздники с участием родителей, устраиваются субботники, дни самоуправления, акции, дни знакомства с профессиями родителей, их творческими талантами и т.д.
«Организация взаимодействия ДОО с родителями воспитанников» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Формы взаимодействия с родителями воспитанников. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Формы взаимодействия с родителями воспитанников. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Принципы организации взаимодействия между ДОО и родителями

Система взаимоотношений между дошкольной образовательной организацией и семьями воспитанников строится на следующих принципах:

  • Принцип позитивности. Общение между воспитателем и родителями не может быть категоричным, требовательный тон тут не уместен. Родителям необходимо продемонстрировать желание работать с их ребенком, заинтересованность в его развитии и стремление сделать все возможное для достижения положительных результатов деятельности. Это вызывает уважение родителей и развивает их доверие к педагогу.
  • Принцип взаимопомощи и поддержки. Не нужно указывать родителям, как нужно воспитывать их ребенка. Педагогу следует показать, что он готов помочь в решении различных педагогических проблем семьи и ребенка, готов выслушать и дать профессиональный совет и т.д.
  • Принцип тщательной подготовки. Собрания и иные мероприятия с родителями требуют планирования и тщательной заблаговременной подготовки. От этого зависит их результативность и создание имиджа педагога и ДОО.
  • Принцип мобильности. ДОО должна быть современной. Требуется непрерывно развиваться, совершенствовать воспитательные методы, использовать инновационные технологии для воспитания и развития детей, современные подходы, чтобы отвечать запросам современного общества и родителей.
  • Принцип психологического общения.Ввзаимодействие с родителями должно строиться на основе прочувствования педагогом текущей ситуации, настроения родителей. Это позволяет найти индивидуальный подход во взаимодействии с каждым родителем, оказать ему помощь и поддержку, выразит сочувствие или дать совет.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 31.07.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot