Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Организация и методика физического воспитания детей в разных возрастных группах

Определение 1

Физическое воспитание – это процесс специально организованного и целенаправленного воздействия на физическое развитие ребенка с целью освоения им двигательных навыков и формирования его физических качеств.

Физическое воспитание начинается с раннего возраста. Оно охватывает весь период дошкольного детства. Физическое воспитание заложено в программе дошкольного образования и занимает в ней важное место.

Физическое воспитание реализуется по специальной методике, имеющей свои особенности реализации в разных возрастных группах дошкольников.

Общие характеристики физического воспитания дошкольников

Методика физического воспитания – это способ организации учебно-воспитательного процесса педагогом ДОУ, ориентированный на развитие физических качеств личности ребенка.

По своей структуре, методика физического воспитания дошкольников, представляет собой поэтапный процесс, состоящий из следующей последовательности воспитательных действий:

  1. Словесное обучение физическим действиям. Оно заключается в рассказе педагога о физических действиях, операциях, упражнениях, необходимости их правильного выполнения для полноценной нормальной жизнедеятельности. Дети изучают различные движения, являющиеся составными компонентами физических упражнений.
  2. Демонстрация выполнения двигательных действий педагогом. Происходит показ различных движений, двигательных операций. Демонстрация должна носить постепенный характер, ориентируясь на особенности восприятия дошкольников конкретной возрастной группы.
  3. Отработка выполнения физических упражнений. Происходит тренировка навыков совершения различных физических операций. Дети изучают отдельные упражнения, состоящие из последовательности физических действий. Отрабатывается правильность выполнения каждого физического действия.

Методика физического воспитания младших дошкольников

«Организация и методика физического воспитания детей в разных возрастных группах» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Физическое развитие младших дошкольников направлено на формирование у них полноценных представлений о физическом развитии человека и физических способностях, освоение основных движений и моторных функций организма. Развитие моторики необходимо для речевого развития дошкольника. Поэтому, в физическом воспитании уделяется огромное внимание развитию двигательных навыков рук и пальцев.

Методика физического воспитания младших дошкольников ориентирована на:

  • Развитие навыков ходьбы;
  • Совершения прыжков с небольшой высоты;
  • Освоение бросков мяча и его ловли;
  • Развитие координации движений кистей и пальцев рук;
  • Освоение навыков выполнения движений с различными объектами.

Физическое воспитание реализуется в игровой форме. Используются разнообразные игры: подвижные, игры с кубиками, с игрушками, мячом, лепка из пластилина и др.

Методика физического воспитания ребенка трех-четырех летнего возраста включает в себя:

  1. Ежедневное проведение физических упражнений: зарядка, игры, физкультминутки, специальные упражнения;
  2. Лимитированное время на проведение физических занятий. Как правило, в младшем дошкольном возрасте физические упражнения не могут охватывать временной промежуток более 20-25 минут;
  3. Первоначальное освоение упражнений, входящих в состав утренней гимнастики, подвижных игр и иной физической активности - ребенок должен знать упражнения и уметь их правильно выполнять;
  4. Участие взрослого в выполнении физических упражнений. Это означает, что воспитатель выполняет упражнения вместе с детьми и тем самым демонстрирует им способы совершения двигательных действий;
  5. Ограниченное количество упражнений, входящих в состав зарядки, игровой деятельности и иной физической активности дошкольников - нельзя включать в одно занятие более четырех-пяти упражнений;
  6. Включение в состав каждого физического упражнения определенной цели, например, быстро пробежать, высоко подпрыгнуть, далеко кинуть мяч и т.д.;
  7. Постепенное расширение и углубление двигательных навыков.

Методика физического воспитания детей среднего дошкольного возраста

В среднем дошкольном возрасте, физическое развитие ребенка ориентировано на усложнение техники выполнения упражнений и расширение навыков выполнения различных двигательных операций.

В основе методики физического воспитания дошкольников в возрасте четырех-пяти лет лежат следующие положения:

  1. Продолжительность физических занятий не должна превышать 35-40 минут;
  2. Преобладание специальных физических занятий и их регулярное проведение: три-четыре раза в неделю;
  3. Освоение сложных координационных движений;
  4. Освоение сути выполнения того или иного физического действия;
  5. Акцентирование внимания на силовом развитии мышц ребенка;
  6. Большое количество упражнений на развитие гибкости ребенка;
  7. Чередование физической активности с отдыхом и расслаблением;
  8. Учет трудностей детей в выполнении того или иного упражнения, совершения различных действий;
  9. Развитие мотивации к преодолению трудностей, возникающих в ходе выполнения различных физических действий;
  10. Расширение количества и интенсивности выполняемых движений.

Методика физического воспитания старших дошкольников

Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста характеризуется значительным совершенствованием физических навыков дошкольника и формированием интереса к разнородной физической активности.

Методика физического воспитания старших дошкольников опирается на неустойчивость нервной системы, характерную для данного возрастного периода и формирование основ концентрации внимания на разных объектах в течение длительного времени.

Методика физического воспитания детей пяти – семи летнего возраста характеризуется следующими положениями:

  1. Освоение сложных двигательных навыков;
  2. Временной период выполнения физических упражнений не должен превышать 40 минут;
  3. Акцентирование внимания на выполнении упражнений, задействующих большие группы мышц живота, спины, рук;
  4. Исключение упражнений с отягощениями;
  5. Освоение упражнений, тренирующих выносливость. Это может быть легкий бег, длительные прогулки, а также увеличение продолжительности утренней зарядки, физкультминуток, подвижных игр;
  6. Развитие навыков выполнения движений с определенной частотой.

Следует отметить, что физическое воспитание дошкольников любого возраста направлено на их всестороннее развитие и поддержание здоровья в нормальном состоянии. Здоровый ребенок способен к полноценному интеллектуальному развитию и социальному становлению.

Дата последнего обновления статьи: 01.05.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot