Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Обучение иностранным языкам: «вызовы» дистанционного образования

Определение 1

Дистанционное обучение иностранным языкам – это специальная форма обучения иностранным языкам на основе использования компьютерных технологий, не требующих присутствия обучающихся в учебном заведении для достижения необходимого результата.

Характеристика дистанционного обучения иностранным языкам

Дистанционное обучение представляет собой новую форму обучения, органично дополняющую очную, заочную и вечернюю формы обучения. Система дистанционного образования обеспечивает возможность получения знаний в удобное время из дома с помощью собственного компьютера. Дистанционная форма образования предусматривает возможность освоения обучающих материалов, получение консультаций преподавателей, выполнение контрольных и экзаменационных работ онлайн.

Основным отличием дистанционной формы образования от традиционной является отсутствие преподавателей, функция которых возложена на специально созданную структуру в составе системных администраторов, программистов, дизайнеров, тьюторов, администраторов информационных систем и так далее. Эта система предназначена для предложения обучающимся разнообразных ресурсов учебного заведения и управления их самостоятельной работой за счет использования обучающих средств, включая информационные технологии.

В основе дистанционного обучения находится принцип непосредственного интерактивного взаимодействия обучающихся и преподавателей.

Возникновение дистанционной формы обучения произошло намного раньше появление глобальных компьютерных сетей, однако существенный скачок получила именно сейчас.

Иностранные языки в качестве предмета изучения характеризуются следующими особенностями:

  • во-первых, межпредметность, характеризующаяся передачей информации на иностранном языке из различных областей знаний;
  • во-вторых, многоуровневость, выражающаяся в одновременном расширении наращивания языковых средств наряду с развитием речевых умений;
  • в-третьих, полифункциональность, выражающаяся в одновременном значение иностранного языка как цели обучения и как средства приобретения умений и навыков в других областях.
«Обучение иностранным языкам: «вызовы» дистанционного образования» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

У дистанционного обучения иностранным языкам имеется своя специфика, обусловленная необходимостью обучения разным видам речевой деятельности, том числе чтения, письма, речи и так далее. Если в первом и во втором случае достаточно сетевого курса, то при наработке произношения, аудирования речи невозможно ограничиваться только текстовыми файлами, требуется звуковое сопровождение, симуляция разных ситуаций, обеспечивающих стимулирования устных высказываний обучающихся.

На результаты дистанционного обучения иностранным языкам прямое влияние оказывает качество электронных учебных материалов, создание которых требует учета дидактических принципов в составе личностно-ориентированного, функционального, деятельностного, научного, системного, доступного, развивающего обучения, преемственности и так далее.

Значение электронных учебных и методических материалов при дистанционном обучении иностранным языкам состоит в предоставлении студентам учебной, методической информации, структурно-логических схем, видео и аудио комментариев преподавателей и многофункциональной системы тестирования. Тестирование призвано обеспечивать входной, обучающий и итоговый контроль в разрезе отдельных тем и дисциплины в целом.

Характеристика проблем дистанционного обучения иностранным языкам

При наличии определенных преимуществ дистанционное обучение иностранным языкам сталкивается с рядом вызовов, обусловленных его негативными характеристиками. К числу таких вызовов относятся следующие:

  • во-первых, необходимость формирования обучающей системы, включающей создание электронных учебно-методических пособий, коммуникаций, контрольных материалов и иных инструментов;
  • во-вторых, отсутствие межличностного общения в процессе обучения, отрицательно влияющего на восприятие учебного материала. Несмотря на веру в будущее дистанционного образования, практика показывает, что исключение преподавателя не всегда положительно влияет на процесс обучения;
  • в-третьих, необходимость реализации механизма речевого взаимодействия, требующегося в процессе обучении иностранному языку;
  • в-четвертых, возможность эмоционального выгорания людей, не взаимодействующих с другими обучающимися, преподавателями, слушателями;
  • в-пятых, повышенные требования к организации системы контроля, требующей эффективных механизмов идентификации личности, исключающей подлог при сдаче зачетов и экзаменов и так далее.

Преимущества и недостатки дистанционного обучения иностранным языкам

Дистанционное обучение иностранным языкам обладает следующими преимуществами:

  • предоставление возможности обучения в любом учебном заведении на территории государства или за его пределами. Дистанционное образование доступно из любого уголка мира, оснащенного интернетом;
  • снижение стоимости получения образования за счет отказа от таких расходов учебных заведений как аренда помещений, оплата педагогических часов, отчисление страховых взносов от заработной платы педагогов, амортизация оборудования и так далее;
  • возможность обучения на дому для лиц, имеющих ограничения по здоровью;
  • возможность обучения без отрыва от производства, позволяющая повысить квалификацию работников с минимальными затратами времени;
  • возможности языкового взаимодействия с другими обучающимися посредством использования компьютерных технологий и так далее.

Дистанционное обучение иностранным языкам также обладает рядом недостатков, к числу которых можно отнести следующие:

  • необходимость организации уроков с преподавателем, обусловленная обязательностью «живого» общения с носителями языка;
  • необходимость наличия у обучающегося высокой мотивации и самодисциплины;
  • большой объем самостоятельной работы;
  • минимум контактов с преподавателями и другими учащимися и так далее.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 05.09.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot