Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Образование как объект педагогической науки

Понятие о педагогике

Определение

Педагогика – это наука о воспитании, обучении и образовании человека на всех стадиях его индивидуального и профессионального совершенствования.

Это общность познаний, которые находятся в основе отображения, изучения, создания, планирования и прогнозирования способов улучшения педагогического процесса, а также поиска результативных педагогических систем.

Наука о воспитательских отношениях, появляющихся в процессе взаимозависимости воспитания, образования и обучения с самовоспитанием, самообразованием и самообучением и нацелены на формирование человека. Наука о сущности, правомерности, правилах, способах и характере образования и воспитания человека.

В дословном переводе термин педагогика означает – водить детей. В России многозначительные понятия воспитатель, воспитание были схожи с понятиями педагог и педагогика.

Понятие об образовании

Определение

Образование – целостный процесс физического и духовного становления личности, процесс социализации, ориентированный и осознанно направленный на некоторые совершенные образы, на исторически обусловленные, более или менее четко закрепленные в общественном сознании социальные стандарты.

В таком понимании образование представляется как неотделимый аспект существования общества – это, прежде всего, общественное проявление. Образование стало особенной областью общественной жизни с тех пор, когда процесс предоставления знаний и общественного опыта стал выделяться из других видов жизнедеятельности общества и стал занятием лиц, которые сознательно занимаются обучением и воспитанием; когда были организованны социальные структуры или общественные учреждения, предназначенные для накопления и распространения знаний. Образование как общественное явление – это, прежде всего, реальная социальная важность. Внутренние, умственные, научно-технические, нравственно-цивилизованные и экономические ресурсы человечества напрямую обуславливаются уровнем развитости воспитательной сферы. Но образование, обладая общественной природой и историческим характером, в свою очередь, определенно историческим видом общества, которое осуществляет это общественное назначение. Оно открывает задачи общественного совершенствования, степень экономики и образования в обществе, образ его политических и идеологических направлений, так как и преподаватели, и их ученики представляются субъектами социальных связей.

Таким образом, образование как общественное явление – это социальная система, обязанностью которой является обучение и воспитание членов общества и которая нацелена на распространение точных знаний, идейно-нравственных значений, умений, навыков, норм поведения.

Говоря об образовании, можно исследовать данную категорию в разных свойствах:

  • как значимость формирующегося человека и общества;
  • как процесс воспитания и образования человека;
  • как результат процесса обучения и воспитания;
  • как систему образования.

Образование как объект

Цели образования излагают его содержимое. В нынешнем обществе оно подразумевает систему познаний о сущности, обществе, оборудовании, человеке; систему способов деятельности, изменяющихся в результате их изучения умений и навыков; навыки изобретательной активности, обеспечивающий формирование творческих данных личности; систему правил взаимоотношений к окружающему и друг к другу. Все это в целом создает усовершенствование разнообразных свойств личности, ее внутреннюю, поэтическую, эстетическую культуру, ее ценности и идеалы.

Педагогика же изучает содержание образования, его регулярность, характер и направления развития, занимается разработкой теории и методики воспитания, описывает его принципы, содержание, формы и методы.

На ранней ступени формирования человеческого общества образование выполнялось в процессе деятельности младшего поколения в жизни взрослых (производственной, общественной, ритуальной и игровой). Оно заключалось в усвоении жизненно – практической опытности и повседневных норм, которые передавались из поколения в поколение.

С осложнением труда и деятельности возросло количество знаний, умений, навыков, которые человек должен был усвоить. Это привело к тому, что воспитание стали выделять в особенную сферу общественной жизни. Все более значащую роль получает систематическое воспитание, главное назначение которого содержится в выборе системы знаний и их направленной передаче.

Образование как объект

Благодаря формированию производственных отношений, воспитание становится одной из значимых функций страны. Ставя перед воспитанием задачи продуктивного формирования нужного для него типа гражданина, государство постепенно совершенствовало системы воспитания. Возникновение и формирование системы социального воспитания обусловили, начиная с XVII в. значительное становление науки о воспитании – педагогики и внимание к ее трудностям в ряде других наук. Стали появляться различные понятия воспитания (авторитарного, свободного, естественного, нового и др.), подготовленные на принципиально разных теоретических основах.

Одна из важнейших функция воспитания – передача нажитого человечеством опыта новому поколению – реализуется посредством воспитания. Образование является той стороной воспитания, которая содержит в себе систему научных и культурных ценностей, скопленных предыдущими поколениями. Через намеренно основанные образовательные организации, объединенные в цельную систему образования, производиться передача и освоение опыта поколений согласно целям, содержаниям, структурам благодаря специально подготовленных педагогов.

Буквально, слово “образование” обозначает образование образа, некую оконечность воспитания в соответствии со сформированным возрастным уровнем. В этом смысле образование истолковывается как итог изучения человеком опыта поколений в виде системы знаний, навыков и умений, отношений.

В образовании существуют процессы, которые означают напрямую сам акт распространения и усвоения опыта. Это основа образования - обучение.

Определение

Обучение – процесс непосредственной передачи и изучения опыта поколений во взаимодействии педагога и обучаемого.

Как процесс обучение состоит из двух частей: преподавание, в ходе которого происходит передача системы знаний, умений, опыта деятельности, и учение, как изучение опыта через его восприятие, осмысление, преобразование и использование.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 18.12.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot