Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Новая форма методической работы с педагогами ДОУ: деловая игра

Сущность деловой игры как новой формы методической работы с педагогами ДОУ

Определение 1

Деловая игра – это вид деятельности, предполагающий создание различных ситуаций, направленных на решение определенной учебной задачи.

Использование деловых игр позволяет выявить и отследить психологические особенности их участников. Кроме того, деловые игры способствуют поиску решений в сложных проблемах, посредством применения обсуждения, организованного по правилам игры.

В настоящее время деловые игры активно используются в методической работе с воспитателями детского сада. Их использование направлено на формирование профессиональной личности педагога.

Деловая игра – это одно из средств моделирования разнообразных проблемных ситуаций, которые могут возникнуть в процессе профессиональной деятельности педагога. Задача участников деловой игры, посредством собственных знаний и умений осуществить поиск наиболее оптимальных и эффективных методов разрешения данной ситуации.

Таким образом, деловая игра представляет собой один из эффективнейших методов обучения, так как она имитирует разнообразные аспекты профессиональной деятельности педагога ДОУ.

В настоящее время в методической работе с педагогами ДОУ используется большое количество разновидностей деловых игр. Отличия игр заключается в методике проведения и постановке целей.

Замечание 1

Сущность деловой игры заключается в её правилах, которые в отличие от обычных игр, являются лишь исходной точкой начала игры. На основании данных правил строится поведение участников игры.

Использование деловых игр осуществляется в тех случаях, когда проблема или ситуация выходят за рамки установленных схем и их невозможно разрешить с использованием традиционных методов или средств. Игра позволяет смоделировать возникшую проблемную ситуацию и посредством метода перебора найти наиболее оптимальный и эффективный способ её разрешения.

«Новая форма методической работы с педагогами ДОУ: деловая игра» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Виды деловой игры как формы методической работы с педагогами ДОУ, и ее преимущества

Основным преимуществом деловых игр является возможность моделирования реальной проблемной ситуации, что дает возможность поиска её профессионального разрешения.

Выделяют следующие виды деловых игр:

  1. Управленческие деловые игры.
  2. Дидактические деловые игры.
  3. Проблемно-ориентированные деловые игры.
  4. Ролевые деловые игры.
  5. Организационно-деятельностные деловые игры.

В процессе деловых игр педагоги ДОУ имеют возможность пополнить собственные знания, освоить теоретические навыки поведения, принятия управленческих решений, а также выработать навыки взаимодействия с партнерами.

Использование деловых игр в качестве методической работы с педагогами ДОУ, обусловлено рядом особенностей:

  1. Имеют высокий уровень вовлечения участников в процесс игры.
  2. Активизация мышления.
  3. Наличие обязательного взаимодействия участников между собой и материалами (средствами) игры.

Основными этапами деловой игры являются:

  1. Информационный – направлен на усвоение участниками определенных знаний и умений.
  2. Проблемный – осуществляется переход теоретических знаний в практические навыки.
  3. Поведенческий – участники учатся самостоятельно и оперативно принимать решения в рамках конкретных ситуаций.
  4. Оценочный – направлен на выбор оптимального варианта для решения поставленной проблемной ситуации.

Применение деловых игр в методической работе с педагогами ДОУ

В настоящее время в методической работе ДОУ деловые игры используются редко. Это связано с тем, что их проведение требует от организатора достаточно большой предварительной подготовки.

Основными формами проведения деловых игр в ДОУ являются педагогический совет и «мозговая атака».

Определение 2

Педагогический совет – это одна из форм проведения деловой игры, в которой каждый из участников имеет определенную роль, а вся игра проходит по заранее установленным правилам.

Правила проведения деловой игры в форме педагогического совета:

  1. Наличие конкретной профессиональной проблемы, которую предстоит решить педагогическому коллективу ДОУ.
  2. Наличие игровых ролей и имитация реальной проблемной педагогической ситуации.
  3. Обязательное соблюдение участниками игровых правил и условий.
  4. Соревновательность.
  5. Осуществление экспертной оценки личного вклада каждого участника и всего коллектива в целом, в разрешение проблемной ситуации.
Определение 3

«Мозговая атака» - это одна из форм деловой игры, используемая для подведения итогов деятельности педагогического коллектива по разрешению конкретной профессиональной проблемы, а также по итогам деятельности педагогов ДОУ за определенный промежуток времени.

Деловая игра в форме «мозгового штурма» подразумевает выработку конкретной цели и задач, которые направлены на разбор поставленных профессиональных вопросов, а также разработку программы.

Таким образом, деловые игры в методической работе с педагогами ДОУ способствуют повышению интереса к профессии, совершенствованию собственных знаний и умений, а также их применения для разрешения разнообразных проблем, возникающих в педагогической деятельности.

Особое внимание необходимо обратить разработке деловых игр. Чем больше в игре будет возможностей выбора решений, тем охотнее участники будут включаться в её процесс.

В первую очередь при построении деловой игры, необходимо помнить о том, что она имеет ролевой характер, подразумевающий взаимодействие участников между собой. Достижение цели, может быть при принятии индивидуального или группового решения. Постановку проблемы следует завуалировать, не допускается её прямая формулировка.

Игра будет нежизнеспособной, если она будет плохо продумана, если недостаточно драматизации происходящих событий, если ход игры требует постоянного вмешательства.

Замечание 2

На основании всего вышесказанного можно сделать вывод, что деловая игра – это не только метод активного обучения, но также и форма организации методической работы в детском саду.

Дата последнего обновления статьи: 23.12.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot