Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Нетрадиционная форма организации учебного процесса по иностранному языку

Общая характеристика нетрадиционных форм уроков по иностранному языку

Определение 1

Нетрадиционный урок иностранного языка – это импровизация учебного занятия, которая обладает необычной структурой, и состоит из приемов и методов различных форм обучения. Он базируется на совместной деятельности учителя и учеников, совместном поиске, апробировании новых форм работы, что оказывает воздействие на активизацию познавательной активности учеников на уроках и повышение эффективности преподавания.

Нетрадиционные формы уроков по иностранному языку реализуют, как правило, после того, как изучена какая-либо тема, с целью обучающего контроля. На уроках нетрадиционной формы достигаются самые разные цели методического, педагогического и психологического характера, которые можно суммировать в следующих выводах:

  • осуществление контроля знаний, навыков и умений учеников по изученной теме;
  • обеспечение деловой, рабочей атмосферы, серьезное отношение учеников к уроку;
  • минимальное участие учителя в процессе урока.

К основным типам нетрадиционных уроков можно отнести следующие:

  • пресс-конференция;
  • деловая игра;
  • спектакль;
  • видео-урок;
  • экскурсия;
  • интервью;
  • соревнование;
  • групповые формы работы;
  • консультации;
  • суд;
  • игра;
  • праздник.

Такие уроки помогают детям-интровертам преодолевать стеснение перед одноклассниками, позволяют им чувствовать себя полноправными членами учебной группы, раскрывать свою индивидуальность. Дети же экстраверты получают дополнительную возможность реализации своей коммуникабельности.

Виды нетрадиционных форм урока по иностранному языку

Применение на уроках компьютерных технологий оказывает воздействие на всю систему образования, вызывая существенные изменения в содержании и методах обучения иностранным языкам. Компьютер позволяет качественно менять контроль за деятельностью учеников, обеспечивать им гибкое управление учебным процессом. Роль преподавателя в такой деятельности менее важна. Он занимается подбором компьютерных программ на урок, дидактического материала и индивидуальных заданий, помогает ученикам в процессе работы, оценивает их знания и развитие. Применение компьютеров позволяет обоснованно выбирать наилучший вариант обучения.

«Нетрадиционная форма организации учебного процесса по иностранному языку» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

При использовании компьютеров, вербальная коммуникативная деятельность может быть рассмотрена в трех аспектах:

  • в качестве свободного общения учеников в режиме реального времени через использование электронной почты, то есть в качестве аутентичного диалога в письменной форме между партнерами по коммуникации;
  • в качестве интерактивного диалогового взаимодействия обучаемого с компьютером, то есть человеко-машинного диалога;
  • в качестве общения учащихся в классе в процессе работы с компьютерными обучающими программами, которые выступают как стимул для коммуникации и средство воссоздания условий ситуации общения.

Видео-урок. Овладеть коммуникативной компетенцией на иностранном языке не находясь при этом в стране изучаемого языка – трудное занятие, в связи с чем, учителю необходимо создать реальные и воображаемые ситуации общения на уроке иностранного языка с использованием разнообразных приемов работы.

Урок-ролевая игра – один из эффективных способов создавать ситуации, способствующие говорению. Она является также интересным типом работы для учащегося и аналогом языковых упражнений для педагога. Ролевая игра – универсальное упражнение, так как использование игровых приемов можно приспособить к разным целям и задачам.

Урок-экскурсия. В современном мире связи между странами все больше расширяются и укрепляются, знакомство с национальной культурой стало необходимым элементом процесса обучения иностранному языку. Ученику нужно уметь провести по городу экскурсию, рассказать иностранцам о самобытности своей культуры и пр. В процессе таких экскурсий создают условия для реального общения на изучаемом иностранном языке, идет формирование и совершенствование речевых навыков учеников.

Урок-мюзикл помогает развивать социокультурную компетенцию и ознакомляет с культурой англоязычных стран. Методические преимущества данного типа творчества помогают совершенствовать навыки иноязычного произношения, развивают музыкальный слух.

Урок-спектакль – еще одна эффективная и продуктивная форма обучения. Использование на уроках иностранного языка художественных произведений зарубежной литературы помогает совершенствовать произносительные навыки учеников, обеспечивая создание коммуникативной, познавательной и эстетической мотивации.

Урок-интервью. Наиболее надежное подтверждение освоения изучаемого языка – способность учеников беседовать на заданную тему. Для этого целесообразно проведение урока-интервью – своеобразного диалога по обмену информацией. Обычно ученики на таком уроке овладевают некоторым количеством речевых клише и используют их в автоматическом режиме.

Урок-эссе. Современный взгляд на обучение иностранному языку – это не только получение определенной суммы знаний по предмету, но и выработка собственной позиции и отношения к прочитанному, то есть свои размышления, переживания и пр. На уроке иностранного языка может быть проанализирована та или иная проблема, определена собственная позиция. Ученики научаются критически оценивать прочитанное произведение, и излагать свои мысли письменно. Это способствует развитию психических функций, логического и аналитического мышления, и умения мыслить на иностранном языке.

Интегрированные уроки. В современных условиях обучения иностранному языку все острее встает вопрос необходимости формулирования и решения важнейших обще дидактических, педагогических и методических задач, цель которых – расширять кругозор учеников, прививать им желание овладевать знаниями шире обязательной программы. Один из вариантов решения данной задачи – интегрировать учебные дисциплины в процессе обучения иностранному языку. Межпредметная интеграция позволяет привести знания по смежным предметам в систему и обобщить их.

Дата последнего обновления статьи: 17.08.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot