Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Направления развития личности студента

Определение 1

Студент – это человек, который проходит обучение в высшем или среднем профессиональном учебном заведении.

Студент является не просто человеком и индивидом, он выступает личностью, которая обладает своими особенностями развития и имеет специфические свойства развития, в силу своего статуса.

Личностное развитие студента как основное направление функционирования системы высшего образования

Современное общество выдвигает новые требования к образовательной сфере. В этой связи, функционирование системы высшего образования ориентировано на развитие творчески ориентированной личности, способной к самостоятельной деятельности. Это достигается, посредством применения инновационных технологий, методов и средств организации учебно-воспитательного процесса вуза.

Замечание 1

Личностное развитие студента требует создание для этого определенных условий. Образовательное пространство высшего учебного заведения должно быть построено таким образом, чтобы студент мог в нем самореализоваться и самоутвердиться.

Основными направлениями самореализации личности студента выступают следующие:

  1. Образовательная деятельность. Процесс образования вуза должен быть построен так, чтобы каждый студент чувствовал значимость и важность своего обучения. Образование должно идти опережающими темпами, чтобы выпустившийся специалист был востребованным на рынке труда. Это требует изменение содержания образования, форм и методов его организации. Чтобы студент мог самореализоваться в образовании, необходимо сформировать у него навыки самообучения и сформировать потребность в нем. Это создаст условия для его непрерывного личностного развития.
  2. Научно-исследовательская деятельность студента. Научная работа, проведение исследований и экспериментов способствует развитию мышления студента, а получение конкретных результатов своих исследований, укрепляет его уверенность в собственных силах и возможностях. Кроме того, исследовательская деятельность активизирует творческие направления деятельности. Студент учиться креативно мыслить, нестандартно подходить к решению различных образовательных задач. Это позволяет студенту самоутвердиться в том или ином направлении деятельности, реализовать свои способности.
  3. Культурно-досуговое пространство учебного заведения. Высшее учебного заведение располагает огромными досуговыми возможностями, разной направленности: спортивные секции, лаборатории, кружки по интересам, литературные вечера, научные проекты, развлекательные мероприятия – праздники, дискотеки, фестивали, посвящение в студенты, вручение дипломов и другие. Они создают условия для проявления студентами своих творческих способностей, реализации талантов, принятии участия в исследовательской деятельности, физической реализации.
«Направления развития личности студента» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Основные направления развития личности студента. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Основные направления развития личности студента. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Личностно-профессиональное развитие студентов

Профессиональное развитие студента – это формирование у него знаний и навыков практической профессиональной деятельности по направлению специальности, а также развитие навыков социального действия и взаимодействия в профессиональной сфере, осознание своей профессиональной роли и выработка своей профессиональной позиции.

Профессиональное развитие студентов связано с формированием профессионального самосознания, которое состоит из: осознанного отношения себя к определенной профессии, адекватное представление о своих профессиональных знаниях и навыках и оценка их соответствия профессиональным эталонам, знания о специфике своего признания в определенном профессиональном направлении деятельности, умение оценивать свои положительные и отрицательные качества и профессиональные навыки, знания о способах профессионального саморазвития, представление о своей личности, ее профессиональной принадлежности и будущей работе.

Профессиональное развитие, формирование профессионального самосознания невозможно без личностного развития студента. Чтобы студент саморазвился и самоутвердился в профессиональном плане, у него должны сформироваться следующие свойства личности:

  • Любознательность. Она отражает потребность в познании и расширении своих знаний о разных сторонах окружающей действительности, процессах и объектах;
  • Эстетические качества. Они связаны с формированием любви к прекрасному, формированием чувства вкуса, умения видеть красоту во всем и наслаждаться ею, восхищаться прекрасным и ценить его;
  • Трудолюбие. Оно необходимо для того, чтобы осознавать социальную направленность своей деятельности: трудиться на благо общества, созидая что-то новое, значимое и полезное, принесение полезных итогов от своей профессиональной деятельности;
  • Организованность. Это качество сопоставимо с дисциплинированностью и отражает способности доведения начатого дела до конца, навыки планирования своей деятельности, соблюдение норм и правил ее выполнения, контроль и оценка ее итогов;
  • Коллективная принадлежность. Она связана с осознанием личности себя частью коллектива и направление своей деятельности с учетом потребностей и интересов членов коллектива, учет их мнения и взглядов, навыки нахождения компромисса в решении профессиональных задач.

Исходя из необходимости формирования определенных свойств личности, личностно-профессиональное развитие студентов реализуется по следующим направлениям:

  1. Самоактуализация студентов в образовательной работе. Каждый студент должен приложить усилия для максимального выявления и развития своих познавательных возможностей и интеллекта.
  2. Эстетическое и этическое развитие. Усвоение студентом этических норм социального поведения и формирования основных эстетических качеств.
  3. Формирование профессиональной ориентации деятельности и необходимых для этого знаний и навыков. Студент должен осознать свою профессиональную роль и направить свое развитие для ее полноценного и продуктивного исполнения.
  4. Определение жизненных ориентиров и выработка жизненной позиции. Студенту необходимо составить максимально конкретные планы на жизнь и сформировать свое отношение к ее процессам и явлениям.
  5. Развитие ответственности и самостоятельности. Навыки самостоятельности являются приоритетными в профессиональной деятельности. Поэтому, их формированию уделяется особое внимание. Необходимо выработать умение принимать решения и отвечать за них, самостоятельно искать пути решения различных задач и проблем.
  6. Формирование креативности. Креативность мышления позволяет вносить творческий компонент в стандартную деятельность. Креативное мышление лежит в основе успешной профессиональной деятельности различных направлений.
  7. Формирование психологической готовности к будущей профессиональной деятельности.
Дата последнего обновления статьи: 19.09.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot