Журнал «Дошкольное воспитание»
Журнал по дошкольному воспитанию, имеющий научно-методическую направленность, является старейшим печатным изданием (первый номер журнала вышел в $1928$ году), предназначенным для профессиональных педагогов, специалистов, научных сотрудников и аспирантов, преподавателей, студентов и магистрантов высших и средних специальных учебных заведений, организаторов и практических работников, работающих в системе дополнительного образования, специалистов коррекционно-развивающего обучения и родителей.
В журнале подробным образом освещены следующие вопросы:
- нормативно-правовая база дошкольного воспитания и образования;
- управление, программно-методическое обеспечение, коррекцию развития детей;
- организационные условия методической службы;
- подготовка и переподготовка педагогических кадров.
В содержательный компонент журнала входит система научных, научно-практических статей; описание передового инновационного опыта практических работников ДОО.
Журнал входит в перечень ВАК. Ежегодно выпускается $12$ номеров.
Основными рубриками, представленными в журнале и представляющими интерес читателей, являются:
- «Проблемы времени» (в рубрике происходит освещение различных аспектов, представляющих проблемный и дискуссионный характер в системе дошкольного образования),
- «В министерстве образования и науки РФ» (в рамках данной рубрики публикуются нормативно-правовые документы, рекомендации Минобрнауки РФ, комментарии к некоторым документам).
Современное образование характеризуется введением ФГОС ДОО, в соответствии с этим интересна рубрика журнала «ФГОС ДО: комментарии и рекомендации», в которой публикуются материалы о проблемах введения ФГОС, комментируются документы, обобщается передовой педагогический опыт работы в рамках ФГОС ДО. Кроме того, практический интерес представляют рубрики «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-творческое развитие», «Физическое развитие», в которых представлены технологии, методы и методики, практические пути реализации данных направлений в практической деятельности педагога ДОО.
Не менее важным для осуществления практической работы воспитателей является рубрика «Планирование», в которой представлены комментарии рекомендательного характера к осуществлению планирования образовательной и воспитательной работы, а также в качестве практических материалов публикуются различные модели планирования.
В рубрике «Взаимодействие с семьёй» описаны принципы, традиционные и нетрадиционные формы осуществления взаимодействия с семьями воспитанников.
В рубрике «Методическая картотека» представлен богатый материал, представляющий интерес для педагогов при планировании и организации образовательно-воспитательной работы с детьми дошкольного возраста по разным направлениям.
В журнале представлены и другие рубрики: «Предметно-пространственная среда», «Специалисту детского сада», «Научный поиск», «Мастер-класс», «Готовимся к празднику», которые востребованы как молодыми педагогами, так и их опытными коллегами, а также педагогами в системе СПО и высшего образования, студентами, родителями.
Журнал «Ребёнок в детском саду»
Журнал начал издаваться не так давно (в $2001$ году), имеет методическую направленность, представляет интерес для педагогов, осуществляющих дошкольное воспитание и образование. Периодичность издания – $10$ номеров в год.
Основными рубриками журнала, представляющими интерес для педагогов и родителей, являются: «Актуальные проблемы» (публикуются материалы конференций, статьи специалистов по вопросам воспитания и образования детей на этапе дошкольного детства), «Психологическое сопровождение дошкольников», «С любовью к России» (культура, обычаи и традиции народов России).
Не менее интересны рубрики, освещающие разные направления образования дошкольников – «Математика – то увлекательно», «Сенсорное развитие», «Родная речь», «Спорт и здоровье».
В организации продуктивных видов деятельности окажет помощь рубрика «Творческая мастерская», в которой представлены конспекты занятий и практические рекомендации по планированию и организации изобразительной деятельности, конструирования детей дошкольного возраста.
Рубрика «Праздники» поможет в организации досугов, развлечений, театрализованных постановок, утренников и др.
Не забыта и работа с семьями дошкольников, в рубрике «Детский сад и семья» публикуются конспекты родительских собраний, семейных клубов, консультации специалистов, рекомендации, существенно повышающие педагогическую культуру родителей.
В современной печати представлены и другие журналы по дошкольному воспитанию и образованию, которые не менее интересны для педагогов и родителей детей дошкольного возраста.