Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Психолого-педагогическое обследование

Психолого-педагогическое обследование можно представить в виде комплекса диагностических процедур, которые необходимы, прежде всего, для начальной ориентировки объекта изучения, его структуры, гармоничности, уровня становления, характера внутренних и внешних связей, соответствия предъявляемым требованиям.

Обследование является целенаправленным и планомерным исследованием по принятой программе человека, коллектива, образовательного учреждения.

Обследование может проводиться также на заключительном шаге исследовательской работы, но в таком случае оно приобретает уже несколько другие функции: всесторонне выявить приобретенные последствия, как запланированные, так и побочные, свести их воедино, установить воздействие проделанной работы на всю включенную в эксперимент или же поисковую работу социально-педагогическую сферу.

Психолого-педагогическое обследование

Как и в иных групповых методиках, в обследовании необходим как анализ — поэлементное, отдельное исследование блоков, компонентов, подсистем изучаемого процесса, так и последующий синтез — создание целостного представления, обобщенных черт, формулирование выводов о состоянии, тенденциях становления объекта изучения.

Виды обследования

Можно выделить несколько видов обследования:

  1. Разведывательное (поисковое) обследование связано с опробованием выбранных методик, предшествующей ориентацией в ситуации, получением начальных этих для разработки всего ансамбля процедур изучения.
  2. Выборочное обследование ведется с целью исследования отдельных сфер, звеньев, блоков объекта или для проверки отдельных сквозных, проблемных вопросов, к примеру, отношения родителей к введению платы на некие образовательные услуги, если ожидается многоплановое исследование состояния образования в связи с реализацией российского Закона «Об образовании».
  3. Комплексное обследование — это исследование объекта во всей его полноте на основе подготовительных представлений о необходимом размере работы и методичного (систематического) изучения компонентов объекта.
  4. Системное обследование — представляет собой комплексное исследование, которое, однако, выполняется на базе модельного (мысленного) представления об объекте, подготовительного выделения предмета исследования. Это обследование подразумевает акцентирование внимания на ведущих (системообразующих) факторах, на выявлении главных, начальных и производных причин динамики развития, на взаимосвязи и взаимовлиянии целого и его деталей.
«Психолого-педагогическое обследование» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Этапы обследования

Каждое обследование обязано производиться по заблаговременно намеченной схеме либо программе и включать три главных этапа: сбор информации, ее обработку и систематизацию и подведение итогов (конструирование выводов).

Сбор информации требует кропотливой подготовки. Составляется единая программа либо проект работы (объекты, сроки), отражается характер и размер достаточной информации, методы ее получения, информаторы, последовательность работы с ними. Определяется методический инструментарий, и для начала — методы и исследовательская документация.

В процессе сбора информации обширно применяются такие исследовательские способы, как наблюдение, интервью, анкетирование, коллективное собеседование, диагностические ситуации, исследование документации, экспертная оценка и т. д.

Для документального обеспечения работы разрабатываются всевозможные анкеты, бланк-интервью, формы и карточки исследований, листы экспертных оценок и др., определяются виды и размеры выборок, методы контактов с респондентами, время и место исследований и разговоров, приемы инструктажа артистов. Все данные процедуры может быть полезно зафиксировать в рабочем проекте обследования.

Собранная информация обязана быть заблаговременно систематизирована согласно особым критериям и обработана на базе явных закономерных схем вручную либо при помощи ЭВМ, если опросники были стандартизированными. Следует отметить, что образовательные запросы населения микрорайона имеют все шансы быть разделены на запросы на главное и факультативное, школьное, профессиональное и дополнительное образование. Может появиться необходимость в дифференцировке образовательных запросов в зависимости от уровня образования, социального положения, материального благосостояния семьи.

Подведение результатов и выводы соединены с интерпретацией, объяснением, толкованием собранной информации, воссозданием единой картины, уровня, состоятельности, функционирования исследуемого объекта.

Если исследуется воспитательный потенциал микрорайона, тогда выводы обязаны содержать заключение о применяемых педагогических способностях микросреды, о нраве воспитывающей среды, о обнаруженных факторах воспитательного воздействия, о источниках дестабилизирующих и деструктивных воздействий, о роли школы и семьи, о степени социальной поддержки юношества и т. д.

Психолого-педагогическое обследование

Требования к проведению психолого-педагогического обследования:

  1. Психолого-педагогическое обследование лучше всего проводить после врачебного, сначала имея такие сведения как, амнестические данные, соматический, неврологический и психический статусы, сохранность функций зрения, слуха, а еще характер и степень двигательных нарушений.
  2. Выбор способа и методик исследования определяется хронологическим возрастом малыша, его моторными, сенсорными, интеллектуальными полномочиями, наличием либо отсутствием речи, личными особенностями.
  3. Рекомендовано начинать обследование с разговора с мамой и, не разлучая физически малыша с ней, дать ему время для привыкания к новой ситуации, незнакомым людям.
  4. Подключение малыша первого года жизни, а еще детей с томными двигательными нарушениями в обстановку обследования достигается привлечением его внимания к ясным звучащим игрушкам, нежным эмоционально-речевым действиям, постепенным и осмотрительным применением тактильного контакта. Подключение в обстановку обследования более старших детей проще всего достигается применением сюжетного соединения всевозможных заданий в одну совокупную игру.
  5. Начинать обследование имеет смысл с исследования самостоятельной работы ребёнка, фиксируя активность, адекватность, многообразие его предметных, игровых поступков. В случае, если младенец не разворачивает работы с игрушками, взрослый включается в игру, предлагая игрушки и методы поступков с ними. Для проведения обследования нужно будет иметь необходимый набор предметов и игрушек.
  6. Экспериментальное изыскание следует начинать с легких заданий, которые будут доступны и занимательны ребенку. При первых симптомах утомления либо насыщения, рекомендовано переключить внимание малыша на исполнение более лёгкого задания либо отдать ему отдохнуть.
  7. При исследовании познавательной работы число показов приемов исполнения задания не должно быть выше трёх раз.
  8. Нужно будет непрерывно чувственно поддерживать малыша, позитивно оценивая его воздействия речью, жестами, экспрессивной мимикой, независимо от успешности его деятельности.
  9. В тех случаях, когда младенец почти что вполне обездвижен и вовсе не обладает речью, тогда он исключительно смотрит игровые воздействия взрослого. Экспериментатор замечает внимание малыша к действиям взрослого, активность и стабильность энтузиазма, эмоциональное отношение к происходящему, экспрессивно-мимические реакции.
Дата последнего обновления статьи: 04.02.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot