Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Место ребенка в современном обществе

Что представляют собой современный ребенок и современное общество

Определение 1

Современный ребенок – это человек нового информационного общества, легко ориентирующийся в большом потоке информационных ресурсов.

Определение 2

Современное общество – это информационное общество, основанное на приоритетном месте науки, технического прогресса, быстроте развития всех сфер жизни общества и необходимости адаптироваться к этой смене.

Современный ребенок имеет кардинальные отличия от детей предыдущих поколений. Это нормально и обусловлено социальным прогрессом, новой ступенью общественного развития. Закономерности развития детей, формирования их личности, также, приобретают в современном обществе новый характер. Информационное общество накладывает свой отпечаток на развитие личности и предъявляет новые требования к образованию и воспитанию подрастающего поколения. Высокотехнологичные достижения становятся основой жизнедеятельности ребенка с самых первых дней его жизни. Потому, его развитие обусловлено следующими характерными чертами:

  • Интенсивное социальное развитие ребенка;
  • Новые условия социокультурного становления определяют особенности культурного развития детской личности;
  • Заинтересованность общества в полноценном развитии ребенка и формировании у него компетенций, позволяющих ему жить и ориентироваться в социальном пространстве;
  • Непрерывное и активное воздействие информации на развитие личности ребенка, вызывающее необходимость формирование навыков ориентации в ней и ее фильтрования;
  • Необходимость развития в инклюзивной образовательной среде, требующая контроля своей деятельности, эмоций и чувств, проявления милосердия и сострадания, несения ответственности за свои действия и поступки;
  • Воспитание и развитие ребенка как равноправного партнера, т.е. его становление субъектом образовательного процесса;
  • Необходимость подготовки ребенка к жизни, которая им неизвестна. Это обусловлено быстротой социального развития, общественным прогрессом и скоростью изменений функционирования разных сфер.

Таким образом, современный ребенок играет ведущую роль в развитии социальной сферы. Это выдвигает новые требования к его воспитанию и образованию, а вместе с тем, обуславливает развитие большого количества проблем существования ребенка в социуме и его развития в новом обществе.

«Место ребенка в современном обществе» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Проблемы ребенка в современной социальной среде

Новое общество выдвигает новые требования к развитию детской личности. С одной стороны, это способствует формированию полноценных граждан, умеющих жить по новым законам, а, с другой стороны приводит к возникновению ряда существенных проблем жизни и деятельности ребенка в социальной среде. Таковыми являются:

  1. Проблема роста количества детей, относящихся к группе «риска». Сюда входит развитие разных форм девиантного поведения, детской наркомании, алкоголизма, преступности. Масштабы развития общества, огромное количество информации, доступной и небезопасной для ребенка, зачастую, приводит к попаданию детей в группы «риска» и их асоциальному развитию. Это реально огромная проблема современного общества, которая активно решается на всех уровнях образования, путем организации психолого-педагогического сопровождения детей группы «риска».
  2. Развитие детской беспризорности. Данные статистики поражают темпами роста детской беспризорности, что становится причиной усугубления криминальной обстановки в отдельных регионах и стране в целом.
  3. Развитие преступности в отношении детей. это особенно актуальная проблема современности, которая находится на высоком уровне развития и не находит реального продуктивного решения по сей день.
  4. Проблема развития детоцентризма. Она вызвана новыми требованиями общества к развитию детской личности, приводящими к подчинению интересов семьи и социума развитию отдельной личности, реализации ее интересов и потребностей. Зачастую, это приводит к тому, что «мир вращается вокруг ребенка», не давая ему ни на минуту почувствовать себя неважным и малозначимым. Многие дети вырастают эгоистами, неспособными считаться с чужим мнением, чужими интересами и потребностями. Также, возникает проблема развития у ребенка навыков самостоятельной деятельности: занятия себя. В итоге, получается не равноправное партнерство детей и взрослых, а ущемление прав взрослых в угоду интересам и потребностям ребенка, что отрицательно сказывается на развитии его личности.
  5. Сложности социальной адаптации. Информационный век накладывает свой отпечаток на социальное развитие личности. Оно проходит в условиях взаимодействия ребенка в интернет-пространстве, социальных сетях. Это усугубляет развитие навыков реального социального общения. На смену живому общению приходят социальные сети, которые упрощают процессы установления контактов между людьми и несение ответственности за свои действия и поступки.
  6. Нарушение концентрации внимания. Сложность заключается в больших информационных потоках. Информации не просто много, ее слишком много и ориентироваться в ней с каждым днем становится все сложнее. Концентрировать внимание на учебном процессе, учебной информации становится сложнее. Это требует использования новых методов и форм образовательной работы.

Защита прав и свобод ребенка в современном обществе

Правам и свободам подрастающего поколения уделяется особое внимание в современном обществе. В 1924 году была принята Женевская конвенция, в которой сформулированы основные принципы защиты прав и свобод подрастающего поколения. К ним относятся:

  1. Обеспечение условий для полноценного, всестороннего развития детской личности. Имеется в виду выбор адекватных форм, методов и технологий образования, воспитания, психофизиологического развития ребенка.
  2. Оказание помощи детям: кормление голодных, лечение больных, приют бездомных, коррекция отклоняющего поведения, оказание помощи и поддержки в трудные жизненные периоды.
  3. Первоочередная помощь детям в сложные периоды социального развития.
  4. Рост и развитие ребенка в атмосфере любви и уважения.
  5. Воспитание ребенка в направлении его сознательного принятия своей пользы для социальной среды.

Данные принципы продолжают функционировать и по сей день. Позднее они были дополнены Конвенцией ООН по правам ребенка, в которой идет ориентация на реализацию интересов и потребностей подрастающего поколения, защиту детей от дискриминации по любым основаниям, предоставление прав на жизнь, образование и развитие, с учетом личностных интересов, потребностей и взглядов ребенка.

Дата последнего обновления статьи: 10.11.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot