Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Использование ИКТ как условие повышения качества воспитательной работы в школе и вузе

Необходимость использования ИКТ в школе

Определение 1

Воспитательная работа в школе – это педагогическая деятельность, интегрирующая учебные занятия, занятия в объединениях дополнительного образования, а также экскурсионную деятельность, внеклассные и внешкольные мероприятия.

Качество образования всегда зависело от уровня подготовленности педагога. На современном этапе образования, чтобы обеспечить эффективность образовательной деятельности, необходимо использовать средства информатизации.

Современное образование – процесс непрерывный. В начальной школе это предполагает смену приоритетов в расстановке образовательных целей: одним из результатов воспитания в школе должна стать готовность детей овладевать современными компьютерными технологиями и способность к актуализации полученной с их помощью информации, чтобы далее проходило самообразование. В связи с этим информационная компетентность – одна их основных характеристик современного педагога.

Познавательная активность ребенка организует внимание, если изучаемый материал вызывает интерес, то есть уроки должны быть интересными и разнообразными. Добиться разнообразия на уроках можно благодаря использованию в процессе учебно-воспитательной деятельности ИКТ.

Цель использования ИКТ в воспитательной деятельности

Активное использование ИКТ в начальной школе помогает успешно достичь общих целей образования, облегчить формирование компетенции в области коммуникации, то есть умение собирать факты, сопоставлять их, организовывать и выражать собственные мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать для себя что-то новое, делая выбор и принимая решение.

Использование ИКТ на разных урока дает возможность переходить с объяснительно-иллюстрированного способа обучения на деятельностный, когда ребенок превращается в активный субъект учебной деятельности. Это помогает осознанно осваивать знания учащимися.

Замечание 1

Основная идея использования ИКТ – стимулировать учебно-познавательную активность каждого учащегося посредством вовлечения его в творческую деятельность.

«Использование ИКТ как условие повышения качества воспитательной работы в школе и вузе» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Цель применения ИКТ – повысить результативность обучения через активизацию познавательной деятельности, повысить интеллектуальное развитие учеников, эффективность образовательного процесса и качество образования.

Чтобы эта цель была достигнута должны быть решены следующие задачи:

  • активизировать познавательную деятельность учеников посредством использования современных электронных учебных материалов, которые предназначены для использования на уроках в младших классах;
  • развивать мотивацию к обучению;
  • развивать информационное мышление школьников, формировать информационно-коммуникативные компетенции;
  • развивать навыки самообразования и самоконтроля у учащихся начальной школы;
  • повышать уровень комфортности обучения;
  • снижать дидактические затруднения учеников;
  • повышать активность и инициативность на уроках и во внеурочной деятельности.

Использование современных ИКТ дает возможность эффективного решения многих учебных и воспитательных задач:

  • обучить воспринимать и перерабатывать информацию, развивать коммуникативные способности;
  • развивать критическое мышление, умения понимать скрытый смысл определенного сообщения;
  • включать внешкольную информацию в контексте общего базового образования, в системе формируемых в предметных областях знаний и умений;
  • формировать умение находить, готовить и передавать требуемую информацию, включая использование различного технического инструментария;
  • формировать исследовательские умения, умение принимать оптимальные решения.

Использование ИКТ помогает реализовывать деятельностный подход к изучению материала, рационально использовать время урока, дифференцировать работу учащихся, демонстрировать им аккуратные и четкие образцы оформления решений, развивать мотивацию на дальнейшую учебную деятельность и удовлетворять собственные познавательные интересы.

Основная идея использования ИКТ – стимулировать учебно-познавательную активность каждого ученика посредством вовлечения его в творческую деятельность.

Чтобы повысить качество воспитательной работы в школе, учитель должен контролировать следующие составляющие воспитания:

  • целеполагание;
  • мотивация деятельности детей;
  • формирование умений учеников;
  • создание обратной связи «учитель-ученик»;
  • создание проблемных ситуаций;
  • комфортное самочувствие каждого участника образовательной деятельности.

Все это должно находиться в поле зрения учителя, подвергаться его управленческому воздействию.

Задача учителя заключается в создании благоприятных условий для коллективной работы учащихся и управлении этим процессом.

Структура деятельности учителя на основе ИКТ

Структура деятельности учителя во время планирования и проведения урока на основании ИКТ включает следующие этапы:

  • провести анализ данных по конкретному классу, на основании результатов психологического мониторинга. Определить методы и формы работы с классом и отдельными учащимися;
  • использовать электронные модели учебников на каком-либо этапе урока, основываясь на типе проводимого урока;
  • проводить тестовый контроль посредством специальной тестовой оболочки;
  • анализировать данные педагогического мониторинга, чтобы корректировать содержание следующего урока в рассматриваемом классе, например, определить, что не усвоили, и могли бы вернуться к этому позже.

На сегодняшний день в школе сменяются приоритеты в расстановке целей образования. Один из результатов обучения и воспитания первой ступени – формирование готовности детей овладевать современными компьютерными технологиями и способности актуализации полученной с их помощью информации для процесса дальнейшего самообразования.

Чтобы реализовать данные цели, должны применяться в практике работы учителя разные стратегий обучения, в частности информационно-коммуникативных технологий учебно-воспитательного процесса.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 09.06.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot