Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Характеристика современного педагогического коллектива дошкольной образовательной организации

Образ современного педагогического коллектива

Определение 1

Современный едагогический коллектив ДОУ – это педагоги, реализующие профессиональную деятельность в системе дошкольного образования, применяющие в свой работе инновационные технологии, ориентированные на всестороннее развитие личности каждого дошкольника м продуктивное проживание данного этапа развития.

От педагогического коллектива, его состава и взаимодействия зависит эффективность работы ДОУ, а соответственно, и качество, предоставляемых им образовательных услуг.

На современном этапе развития общества и функционирования системы образования, деятельность любой образовательной организации связана с внедрением инновационных технологий, передового педагогического опыта, применением инновационных механизмов развития. Это обуславливает формирование специфического образа педагогического коллектива ДОУ. Его особенностями выступают:

  1. Ориентация в работе педагогов на поиск новшеств и способов их внедрения в учебно-воспитательный процесс.
  2. Приоритет творческого развития педагогического состава и ориентации работы педагогов на творческое поведение.
  3. Реализация продуктивного творческого процесса ДОУ.
  4. Проявление интереса каждого педагога и всего коллектива в новшествам и нестандартным приемам организации учебно-воспитательной деятельности.
  5. Наличие у каждого педагога таких качеств, как: профессионализм, гуманистические качества и ориентиры деятельности, развитое педагогическое мышление, активная мировоззренческая позиция, стремление и способность к саморазвитию и самосовершенствованию, субъектная позиция и творческий потенциал деятельности.
  6. Активное и устойчивое взаимодействие всех его членов.
  7. Гибкость и слаженность действий, вариативность взаимоотношений.
  8. Единая направленность деятельности, ориентированной на достижение целей и задач дошкольного образования, реализацию основных направлений образовательной политики.
  9. Структурированность и системность работы коллектива.
  10. Упорядоченность коллективной жизнедеятельности.
  11. Открытость новым членам, новым знаниям и направлениям деятельности, свободное принятие новшеств во всех аспектах жизнедеятельности коллектива.
«Характеристика современного педагогического коллектива дошкольной образовательной организации» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Педагогический коллектив выполняет полифункциональную деятельность. Это требует особой организации работы коллектива и сплоченности его участников.

Сплоченность как показатель состояния педагогического коллектива ДОУ

Сплоченность коллектива выступает основной характеристикой его существования, обуславливающей продуктивность коллективной деятельности.

Сплоченность современного педагогического коллектива выступает основой его развития, а соответственно, и развития всей дошкольной образовательной организации.

Сплоченный коллектив педагогов имеет общие образовательные цели деятельности, достижение которых характеризуется личной значимостью для каждого педагога, что в итоге способствует построению их межличностного взаимодействия, ориентированного на достижение целей и задач дошкольного образования.

Сплоченность, как характеристика современного педагогического коллектива и показатель развития ДОУ, обладает следующими чертами:

  1. Стремление к достижению общей цели всеми членами коллектива педагогов;
  2. В основе коллективного взаимодействия заложено сотрудничество и доверительные отношения между педагогами;
  3. Свобода в выражении своей точки зрения и мнения каждым педагогом по решению разнообразных образовательных проблем;
  4. Минимизация соперничества, противоборства членов педагогического коллектива;
  5. Заинтересованность каждым членом коллектива во взаимодействии, объединении усилий для достижения общей цели;
  6. Рассмотрение коллективного взаимодействия в качестве основы собственного роста и развития педагога;
  7. Стабильность педагогического состава (в максимальной степени);
  8. Саморегуляция и самоконтроль действий каждым членом коллектива;
  9. Мобильность коллектива при решении сложных образовательных задач.

Создание сплоченного педагогического коллектива имеет важное значение для повышения качества и эффективности деятельности дошкольной образовательной организации. Это требует применения усилий, специальных методов и средств для создания сплоченного коллектива педагогов ДОУ. Для этого, необходимо организовать для педагогов вариативность деятельности: трудовой, учебной, социальной, педагогической, культурной и т.д. Данная деятельность не организуется просто так. Осуществляется применение специальных методик, воспитывающих сплоченность и взаимодействие педагогов.

Направленность развития современного педагогического коллектива ДОУ

Работа педагогов ДОУ на современном этапе общественного развития имеет несколько направлений, ориентированных на достижение целевого назначения дошкольного образования:

  1. Выработка ценностной позиции каждого члена педагогического коллектива. Каждый педагог должен иметь свое понимание ценности детства, свою интерпретацию философии дошкольного образования и его назначения.
  2. Направленность работы педагога на реализацию целевых установок деятельности ДОУ. Целевое назначение работы ДОУ связано с концепцией дошкольного образования и принятой образовательной программой. Оно является основой взаимодействия педагогов. Им необходимо действовать, ориентируясь на выполнение определенных целей, оказывая друг другу помощь и поддержку.
  3. Работа педагогического коллектива и каждого педагога с учетом потребностей, потенциальных возможностей, интересов и склонностей детей дошкольного возраста.
  4. Деятельность педагогического коллектива опирается на социальные запросы родителей воспитанников. У родителей имеется свое видение развития ребенка и его пребывания в стенах ДОУ. Это должен учитывать в своей работе каждый педагог, а педагогический коллектив выстраивать свою деятельность в соответствии с данными запросами. Формируются разные формы деятельности дошкольников в гармоничном единстве всех их аспектов и составных частей.
  5. Слаженность действий педагогического коллектива. Работа педагогического коллектива реализуется по определенному механизму, который предполагает включение в работу всех его членов на конкретном этапе реализации образовательной программы. Слаженность выступает важным направлением деятельности коллектива педагогов ДОУ. Она является залогом развития детей и педагогов, применения новых форм и методов дошкольного образования.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 08.06.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot