Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Комплексная программа «Детство»

Определение 1

Комплексная программа «Детство» (далее Программа) – это примерная образовательная программа дошкольного образования, разработанная для педагогов и родителей, заинтересованных в полноценном развитии детей от рождения до 7-ми лет.

Структура и содержание программы

Комплексная программа «Детство» направлена на творческую самореализацию и развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста.

Структура Программы представлена следующими образовательными областями:

  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Физическое развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие

Основная цель Программы – создание оптимальных условий, предоставляющих каждому воспитаннику детского сада возможности полноценно взаимодействовать с окружающим миром, посредством разного рода деятельности.

Содержание Программы в соответствии с ФГОС ДО предполагает:

  • Наличие трех разделов: целевой, содержательный и организационный.
  • Наличие представления об особенностях организации воспитательно-образовательного процесса в разных возрастных группах.
  • Характеристику особенностям развития детей дошкольного возраста и ожидаемым результатам освоения Программы в разных возрастных группах.
  • Постановку задач и ожидаемых результатов освоения Программы, на их основании наполнение содержания по каждой образовательной области в каждой возрастной группе.
  • Раскрытие особенностей игры и игровой деятельности, как особенного развивающего пространства ребенка-дошкольника.
  • Описание вариативных форм, методов, средств и способов эффективной реализации Программы.
  • Описание особенностей образовательной и иной деятельности детей, в зависимости от их возраста.
  • Основные направления и способы поддержания детской инициативы.
  • Особенности организации педагогического мониторинга и диагностики.
  • Дана характеристика особенностям взаимодействия между педагогическим коллективом и семье воспитанника.
  • Представлены необходимые методические рекомендации по проектированию основной образовательной программы ДОУ.
  • Определены содержание методических материалов, а также основных методов и средств воспитания и обучения.
  • Представлен режим дня для каждой возрастной группы, а также режим дня на период адаптации детей к условиям ДОУ.
  • Раскрыты особенности проведения традиционных для ДОУ мероприятий и особенности организации предметно-развивающей среды группы.
  • Приложение Программы содержит примерные парциальные образовательные программы.
«Комплексная программа «Детство»» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Принципы, на основании которых реализуется Программа:

  • Принцип образования и развития
  • Принцип сохранения и укрепления здоровья воспитанников
  • Принцип сотрудничества с семьей воспитанника
  • Принцип приобщения детей к социальным и культурным принципам
  • Принцип опоры на традиции семьи, общества и государства

Особенности содержания Программы

Основной особенностью Программы является то, что ее содержание человекоориетированно и направлено на воспитание гуманного отношения у детей к окружающему миру.

Программа направлена на удовлетворение наиболее актуальных потребностей современных дошкольников, посредством их взаимодействия с разными сферами культуры (изобразительное искусство, музыка, родной язык и т.д.). Именно такое обширное и разнообразное содержание Программы является основой для полноценного и разностороннего развития творческих и познавательных способностей детей, их природных склонностей и интересов на всех ступенях дошкольного детства.

Каждый раздел Программы предполагает действие одного общего механизма:

  • Ознакомление детей с определенной культурной областью или объектом.
  • Увлечение детей данной областью или объектом.
  • Освоение каждым воспитанников необходимых умений и навыков, позволяющих самореализоваться в данной культурной области и удовлетворить собственные индивидуальные потребности.
  • Проявление детьми самостоятельной творческой активности, посредством усвоенных умений и навыков.
  • Создание необходимых условий для эмоционального принятия детьми эстетических и моральных ценностей.
Замечание 1

Таким образом, каждый воспитанник получает собственный социокультурный опыт, который становится фундаментом для дальнейшего полноценного развития ребенка и его готовности к школьному обучению.

Ведущие условия для полноценной реализации Программы

Ведущие условия реализации программы:

  1. Организация активного и разнообразного взаимодействия ребенка дошкольного возраста с окружающим миром. Данное условие «вытекает» из того, что каждый ребенок дошкольного возраста – это в первую очередь неутомимый деятель, который стремится познать окружающий его мир во всех его проявлениях.
  2. Соблюдение основного девиза Программы «Чувствовать-Познавать-Творить». Данные слова должны пронизывать каждый раздел Программы, тем самым обеспечивая целостность и единую направленность развития ребенка. Проявляется это в интеграции социального, эмоционального, созидательного, творческого и познавательного отношения ребенка к окружающему его миру.

Реализация Программы направлена на:

  • Создание каждому воспитаннику условий для полного раскрытия его возможностей и способностей. Данное условие предполагает не ускорение процесса развития ребенка, а его качественное и плодотворное осуществление, в соответствии с индивидуальными и природными темпами личностного развития.
  • Обеспечение разнообразной деятельности детей (совместной, индивидуальной, игровой, трудовой и т.д.). Чем разнообразнее и полнее детская деятельность, тем более значение она имеет для воспитанников и соответствует природе их развития.
  • Ориентация всех условий реализации разделов Программы на личность ребенка, посредством создания эмоционально-комфортной обстановки и благоприятной психологической атмосферы, направленных на его позитивное развитие.

Построение воспитательно-образовательного процесса ДОУ на основании Программы, предполагает ее осуществление не только в рамках группы детского сада, но и в рамках семьи воспитанника. Именно поэтому очень важно взаимодействие между педагогическим коллективом и родителями (опекунами) детей. В повседневной жизни Программа реализуется родителями через игру и игровую деятельность.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 26.09.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot